Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениям. Для полноценного физическогоразвития и укрепления здоровья дошкольников используются различные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные игры, подвижные игры, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна и т. д. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
Наблюдая за тем, как дети разных возрастов рассказывают содержание одних и тех же картинок, мы установили, что ребёнок проходит три ступени в развитии умения строить рассказ.
На первой ступени, ступени перечисления, дети только называют отдельные предметы, изображенные на картинке, не пытаясь установить какую бы то ни было связь между ними. Например: "Собачка, дядя, мальчик, цветочки, тётенька" (3 года).
Ко второй ступени, названной стадии описания, были отнесены те ответы, в которых дети устанавливали первые связи между предметами. Обычно это были связи действия. По той же картине ребёнок четырёх лет даёт следующий рассказ: "Дядя сидит за столом. Он кушает. Мальчик тут. Он тоже кушает. Собачка сидит. Ещё тётенька".
К третьей ступени были отнесены ответы тех детей, которые объясняют содержание картины: "Это рабочий. Он пришел домой и сел обедать. Жена несёт суп, а сын тоже сел кушать. Собачка сидит рядом и тоже хочет кушать" (5 лет).
Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с вашим ребенком.
Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.Когда вы вместе с ребенком, рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен? Можно просто спросить: Какой он? Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
Названия свойств предметов закрепляются в словесных играх.
Спросите у ребенка: Что бывает высоким? - Дом, дерево, человек... - А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда? Или: Что бывает широким? - Река, улица, лента...- А что шире - ручеек или река? Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота» , «ширина» и др.
Вот примеры нескольких игр: «Отгадай предмет по его частям».
В эту игру можно играть в двух вариантах.Участникам игры раздаются карточки с изображением различных предметов – мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам, и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко.
«Отгадай предмет по описанию».
Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные.
«Шаги» (Кто быстрее доберется до...)
С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи, в общем. Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например, «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и «Старт!».
Желаем успехов!
Сложившаяся на сегодняшний день социальная обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребёнок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Все мы, педагоги и родители, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
Как Вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?
Во-первых, надо детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
С наступлением весны, приходит гололед. Гололёду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололёде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд – редкое явление природы по сравнению с гололедицей – скользкой дорогой.
Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта, либо большого количества пешеходов, выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуаров.
Гололёд и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезмерными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.
При гололёде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.