Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

   Давайте вспомним: каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию?

  Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, ещё и часто болеющий.У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность, также недоразвитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации. Дети с ОНР (общим недоразвитием речи) имеют нарушения всех видов моторики: общей, мелкой, артикуляционной.

  Часто у таких детей движения рук бывают неловкими, несогласованными.

  Упражнения, для развития общей и мелкой моторики, направлены на повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой), на развитие двигательных качеств и способностей ребенка. При любом виде отклонения от возрастной нормы развития и при любой тяжести этого отклонения для малыша нужно создать условия, обеспечивающие положительную поступательную динамику его развития.

   Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. Надо с самого начала дать понять ребенку, что вы его любите, но в то же время вы не можете уделять ему столько времени, сколько он хочет, потому что у вас есть еще важные дела. Если есть возможность приводить к нему в гости других маленьких детей, чтобы он знал, что он не один в мире маленький, есть еще такие же и даже меньше.

    Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Потому что при поступлении в детский сад под действием стресса, его иммунная система ослабевает и достаточно чихнуть рядом с ним, как он тут же заболеет. Это ведет за собой прерывание адаптационного процесса, что ухудшает процесс адаптации. Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо повысить роль закаливающих мероприятий. По поводу закаливания можно проконсультироваться у врача.

   Восприятие- это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.

К старшему дошкольному возрасту дети могут:

  • хорошо различать цвет и форму предмета;
  • узнавать в предметах геометрические фигуры, соотносить признак со словом;
  • по силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его величину, форму, удаленность;
  • использовать многообразные обозначения пространственных отношений (надо спуститься вниз, дойти до угла и т.д.);
  • ориентироваться во времени суток, оценивать разный промежуток времени (неделя, месяц и т.д.);
  • устанавливать простейшие связи между пространством, временем, количеством -благодаря этому ребенок учится воспринимать картину.

   Своевременное формирование зрительного и слухового восприятия играет огромную роль в овладении ребенком письма, чтения, счета, тем самым предопределяет успешное обучение ребенка в школе.

   Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Игровая деятельность

   В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

   Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

   Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий ребенку, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лето, известно нам, как время отпусков, ждут и дети, и взрослые. Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье. Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

   Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru