Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

   Раздел «Ориентировка в пространстве» занимает значительное место в математической подготовке детей к школе. В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося. Пространственное представление у детей развивается в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изобразительной деятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных. Так же пространственное представлений у детей развивается во время режимных процессов: в утренней гимнастике, во время умывания, одевания, приема пищи, в дидактических и подвижных играх, в повседневной жизни.

 

   Ориентировка в пространстве:

Учит отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо - на всех занятиях вне занятий;

Учит отличать пространственные направления от себя: впереди (вперед) - сзади (назад), слева (налево) - справа (направо);

Учит детей ориентироваться «на себе», иными словами ребёнок должен овладеть умением самостоятельно выделять «на себе» стороны справа, слева, вверху 

Развитие ориентировки в окружающем мире можно проводить в следующей последовательности:

1.Определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе:

- дотронуться правой рукой до левого уха; левой рукой до правого уха;

- приложить кисть к обведенному контуру ладони, определить руку.

2. Определение пространственных соотношений предметов, находящихся сбоку:

- вытянуть в сторону правую (левую) руку.

3.Перечислить предметы, находящиеся с этой стороны, т.е. справа (слева);

4. Определение пространственных соотношений между 2-3 предметами или изображениями.  

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru