Раздел «Ориентировка в пространстве» занимает значительное место в математической подготовке детей к школе. В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося. Пространственное представление у детей развивается в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изобразительной деятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных. Так же пространственное представлений у детей развивается во время режимных процессов: в утренней гимнастике, во время умывания, одевания, приема пищи, в дидактических и подвижных играх, в повседневной жизни.
Ориентировка в пространстве:
Учит отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо - на всех занятиях вне занятий;
Учит отличать пространственные направления от себя: впереди (вперед) - сзади (назад), слева (налево) - справа (направо);
Учит детей ориентироваться «на себе», иными словами ребёнок должен овладеть умением самостоятельно выделять «на себе» стороны справа, слева, вверху
Развитие ориентировки в окружающем мире можно проводить в следующей последовательности:
1.Определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе:
- дотронуться правой рукой до левого уха; левой рукой до правого уха;
- приложить кисть к обведенному контуру ладони, определить руку.
2. Определение пространственных соотношений предметов, находящихся сбоку:
- вытянуть в сторону правую (левую) руку.
3.Перечислить предметы, находящиеся с этой стороны, т.е. справа (слева);
4. Определение пространственных соотношений между 2-3 предметами или изображениями.