Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Этот вопрос, к сожалению, мы задаем себе порой слишком поздно. Шестилетний ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него функциональное нарушение осанки. О чем это говорит? Прежде всего о неиспользованных резервах формирования осанки в условиях детского сада, слабой пропаганде соответствующих знаний среди родителей будущих школьников.

Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно – сосудистая и др. Осанка имеет не только эстетическое, но и социальное значение. Ведь максимальную работоспособность как в труде, так и в учебной деятельности можно достичь имея правильную (рациональную) осанку.

С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это ведет к увеличению функциональных нарушений осанки детей.

 

1

Использование  дыхательной  гимнастики  

по  методу  А.Н. Стрельниковой  в работе с  детьми  дошкольного возраста  с ОВЗ

   

    Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным.

    Суть этой системы в том, что, в отличие от традиционных подходов, автор предлагает при выполнении упражнений обращать внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов. Выдох же считается естественным следствием процесса вдыхания.

Из опыта работы.

Расти  здоровым, малыш!

    Мы  привыкли  говорить  о том, что здоровье – это,  прежде  всего движение, рациональное  питание, закаливание, отказ  от  вредных  привычек, чистота  тела, жилища, продуктов  питания, соблюдение  режима дня.

    Действительно, здоровье – это   жизненно  важная  ценность, оно складывается из  многих взаимосвязанных  друг  с  другом  компонентов.

     Решая  задачу  воспитания у подрастающего поколения  ценностного  отношения к своему здоровью мы рассматриваем  дошкольное  детство  как  именно тот благоприятный период, когда  у ребёнка  закладывается     первый   опыт  сознательного  отношения к своему  здоровью, период, когда  можно сформировать  активное неприятие  нравов  и привычек, противоречащих   здоровому    образу  жизни.

   «Глаза – самый  ценный  и  удивительный  дар  природы. В  них  отражается  все,  что  мы  чувствуем: радость,  страдание,  равнодушие,  любовь  и  ненависть».  

   Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. 90%  всей  информации  об  окружающем  человек  получает  с  помощью  органов  зрения.  Нагрузка  на  глаза  у  современного  ребенка  огромная. Глаза выполняют значительную  зрительную  работу,  а  отдыхают  они  лишь  во  время  сна.  От  того, как  соблюдаются  правила гигиены,  зависит  и  утомление  органов зрения,  и  сохранение  их  полноценной функции  на  будущее.

   Развитию и охране зрения и зрительного восприятия в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

   Одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика.

   Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

   Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru