Из опыта работы.
Расти здоровым, малыш!
Мы привыкли говорить о том, что здоровье – это, прежде всего движение, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек, чистота тела, жилища, продуктов питания, соблюдение режима дня.
Действительно, здоровье – это жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
Решая задачу воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью мы рассматриваем дошкольное детство как именно тот благоприятный период, когда у ребёнка закладывается первый опыт сознательного отношения к своему здоровью, период, когда можно сформировать активное неприятие нравов и привычек, противоречащих здоровому образу жизни.
Наформирование потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, владеть средствами и приёмами сохранения, укрепления своего здоровья в работе с детьми направлен целый комплекс различных мероприятий.
В процессе непосредственно образовательной деятельности на «Уроках здоровья» дети в интересной и увлекательной форме получают необходимые знания о ценности здоровья, о способах его укрепления и сохранения.
Каждое утро на зарядку детей приглашает Неболейка, а Витаминка принося на второй завтрак сок или фрукты рассказывает ребятам о их пользе.
В ходе проведения сюжетно – ролевых игр воспитанники закрепляют полученные на занятиях и в процессе выполнения режимных моментов знания, умения и навыки.
Так, при разыгрывании сюжетно – ролевой игры «Больница» побывав в роли доктора, ребята имеют возможность не только «выполнять работу», но и получать бесценный опыт общения. В процессе игры у них вырабатываются необходимые любому человеку качества такие как: внимательное и заботливое отношение к тому, кто находится рядом, желание оказать помощь тому, кто слабее и болен. Дети приобретают первые знания о том, что надо делать для того чтобы не болеть и быть здоровым.
Но больше всего ребятам по душе занятия в спортивном зале. Вот где по- настоящему можно укрепить своё здоровье! Во сколько разных спортивных игр и эстафет они здесь переиграли, сколько выполнили физических упражнений, не сосчитать.
Положительные эмоции, которые дети получают, занимаясь физкультурой – залог не только их физического, но прежде всего психического здоровья.
Осуществляя преемственность в работе с семьями своих воспитанников, мы получаем в их лице настоящих помощников. На родительских собраниях родители активно делятся семейным опытом по укреплению здоровья своих детей.
Категория детей, посещающих группу - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому и важность проводимых мероприятий, направленных на формирование у наших воспитанников потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, владеть средствами и приёмами сохранения, укрепления своего здоровья - особая.