В Уставе Всемирной Организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического духовного и социального благополучия». Состояние здоровья детей - показатель благополучия общества и государства. Начиная с самого раннего возраста необходимо заботиться о формировании здоровья ребенка, обеспечивая единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Главной задачей дошкольного образования, является внедрение здоровье сберегающих технологий во все виды деятельности, интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в воспитательно - образовательный процесс. С целью сохранения здоровья ребенка и развития его как всесторонней гармонично – развитой личности применяется комплекс следующих здоровье сберегающих компонентов:
- утренней гимнастики;
- гимнастики «пробуждения» с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа и упражнений с простейшими тренажерами;
- гимнастики для глаз;
- пальчиковой гимнастики;
- динамических пауз.
Современная система физического развития детей представляет собой совокупность различных видов занятий, важнейшими из которых в связи с проблемой оздоровления нации становятся оздоровительные виды гимнастики. В повседневной работе с детьми в течении дня в нашей группе используются физкультминутки.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.
Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а не от случая к случаю. Лыжные прогулки должны стать привычкой, необходимостью, совершать их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Она полезна людям всех возрастов. Во время ходьбы в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат. Но главное преимущество лыжного спорта над другими видами - эта длительная и активная аэрация легких чистым воздухом, что имеет важное значение для жителей городов.
Детей можно обучать ходьбе на лыжах с 3 лет. Лучше всего воздействует на ребенка личный пример родителей. После приобретения лыжной экипировки, дайте ребенку походить на лыжах в комнате, привыкнуть к ним. Затем, по-прежнему в комнате, помогите малышу освоить повороты переступанием на месте.
Ребенку 3 года
Кажется, только вчера малыш порадовал вас первой улыбкой, сделал первый шаг, сказал первое слово. А сегодня он вполне самостоятельный маленький человечек, который умеет думать, переживать, сочувствовать, сострадать, любить, жалеть, видеть прекрасное, ощущать радость познания, созидания и творчества. Правда, эти умения приходят к малышу не сразу. Ребенок развивается поступательно, в каждом возрастном периоде завоевывая все новые и новые высоты.
Было бы ошибкой считать, что 3-й год - более легкий период в развитии и воспитании ребенка, потому что кроха повзрослел, а, следовательно, родителям намного легче с ним «договориться». Это, конечно, так, но при условии, что взрослые знают особенности этого удивительного периода - периода высоких достижений и уникальной строптивости, непослушания. В этом периоде начинается формирование личности. Малышу необходимо, чтобы с ним считались как «с равным». В нем зарождается потребность реализации своего «Я» в практической самостоятельности. Зарождаются чувства самолюбия, гордости за удачно выполненное поручение, желание показать себя достойным и умелым в глазах взрослого. Кажется, что такие потребности должны быть у взрослого человека, но ведь речь идет о малыше?! В том-то и дело, что эти высокие потребности делают человека человеком, и, конечно, возникновение их и реализация на З-м году имеет свои неповторимые особенности. Родителям необходимо знать о них и тщательно подготовиться к радостям и возможным огорчениям третьего года жизни их малютки.