Современная система физического развития детей представляет собой совокупность различных видов занятий, важнейшими из которых в связи с проблемой оздоровления нации становятся оздоровительные виды гимнастики. В повседневной работе с детьми в течении дня в нашей группе используются физкультминутки.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.
Благодаря проведению физкультурной минутки повышается или удерживается умственная работоспособность детей на занятиях; обеспечивается кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статистическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Выполняются физкультминутки в течение полтора - двух минут. Они бывают шести видов:
- гигиенические, оздоровительные (ноги и руки в движении).
- гимнастика для глаз (следить за кружочком, рукой).
- танцевальные (произвольные) под музыку.
- ритмические (под счет) физкультурно-спортивные.
- двигательно - речевые (инсценировка стихов).
- подражательные (« Попыхтим, как паровоз»).
Дети с большим удовольствием заучивают слова и выполняют движения. Предпочтение дети нашей группы отдают физкультминуткам музыкальным. Это благотворно влияет на самочувствие и положительное настроение детей.