Уважаемые родители, вы все знаете, что с детьми надо учить стихи. Это развивает их память, расширяет кругозор, закладывает основы интеллектуальных способностей детей, их интеллектуальной культуры. Но как правильно учить с детьми стихи?
Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно соответствовать возрасту ребёнка. Подвижным детям больше подойдут ритмичные, весёлые стихи, а спокойным детям - размеренные, напевные. Для ребёнка важна мотивация. Хорошо, если стихотворение станет подарком кому-то. Облегчить детям восприятие поэтических строк поможет предварительная работа, которую следует проводить в несколько этапов:
Получать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдения за явлениями окружающего его мира, для этого вам поможет совместный поиск решения проблем.
Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «ПОИГРАЕМ?». Поиграйте с ребенком по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке или даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и т.д.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например: тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите: какую фигуру напоминает тот или иной предмет? выбери предмет, который похож по форме на ту или иную фигуру. Спросите у ребенка, каких частей тела у него по два (чего по одному)? (например: две руки, две ноги, два уха, два глаза, один нос, один рот и т.д.), затем попросите ребенка их показать.
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.
Что такое сюжетно-ролевые игры?
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.
Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействоватьс другими детьми в игре, или взрослыми.
При обучении слепых детей лепке решается несколько задач, корригирующих недостатки развития, вызванные слепотой.
В лепке ребенок воспроизводит воспринятые объекты. Это требует активного и детального их обследования, поэтому лепка становится для слепого не только средством эстетического воспитания, но и в первую очередь средством формирования приемов осязательного восприятия. Ценность лепки для развития слепого заключается в том, что, работая над воспроизведением предметов, он учится активно воспринимать окружающий их мир, отражать и передавать форму, объем, величину, строение, характер поверхности предметов. Таким образом, лепка содействует уточнению и обогащению представлений малыша об окружающем.
Скоро наши мальчики и девчонки, покинут стены детского сада. Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и дети, и родители сдают свой первый экзамен, который может определить всю дальнейшую судьбу ребенка, ведь плохой школьный старт часто становится первопричиной всех будущих неудач. Некоторые родители считают, что ребенка можно подготовить очень быстро перед самой школой, усиленно занимаясь. Но это решение нельзя считать правильным, так как такая «быстрая подготовка» может способствовать психологической перегрузке ребенка. Именно поэтому задача родителей, в меру своих сил и возможностей, пытаться подготовить ребенка к школе - заранее, чтобы улучшить его дальнейшее обучение и предупредить школьную неуспеваемость. Важно, чтобы ребенок шел в школу готовым физически, но не менее важна готовность психологическая. Личностная готовность (мотивационная и коммуникативная) выражается в отношении ребенка к школе, к обучению, к учителю и к самому себе. У детей должна быть положительная мотивация к обучению в школе. Формированию мотивационной готовности способствуют разнообразные игры, где активизируются знания детей о школе. Например: «Собери портфель», «Я иду в школу», «Что у Незнайки в портфеле». Итак, мотивационная готовность - это желание ребенка принять новую для него социальную роль. Для этого важно, чтобы школа нравилась своей главной целью - обучением. Личностная готовность включает в себя умение общаться со сверстниками и учителями, желание быть доброжелательным, не проявлять агрессии, выполнять работу вместе, уметь прощать. Эмоционально - волевая готовность - включает в себя умение ребенка ставить перед собой цель, планировать свои действия, оценивать свои результаты, адекватно реагировать на замечания. Ребенка ждет нелегкая напряженная работа. От него будут требовать делать не только то, что хочется, но и то, что надо: соблюдение режима, выполнение образовательной программы. Дети 6-ти лет, которые психологически готовы к школе, способны отказаться от игры и выполнить указание взрослого.
Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?
1 . Фамилию, имя свое и родителей. 2 . Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес, страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности. 4. Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность). 5. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое. 6. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 7. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 8. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. 9. Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей). 10. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий. 11. Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.
|
Надеемся, что наши рекомендации помогут вашему ребенку успешно подготовиться к школе.