Получать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдения за явлениями окружающего его мира, для этого вам поможет совместный поиск решения проблем.
Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «ПОИГРАЕМ?». Поиграйте с ребенком по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке или даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и т.д.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например: тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите: какую фигуру напоминает тот или иной предмет? выбери предмет, который похож по форме на ту или иную фигуру. Спросите у ребенка, каких частей тела у него по два (чего по одному)? (например: две руки, две ноги, два уха, два глаза, один нос, один рот и т.д.), затем попросите ребенка их показать.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.
Принесли домой фрукты, яблоки, груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).
Когда ваш ребенок рисует, спросите его: о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный – короткий, широкий – узкий (шарфики, полотенце), высокий – низкий (стул, шкаф, стол, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки и т.д.
Важно чтоб в лексическом словаре у детей были эти слова.
Так же дети учатся ориентироваться в пространстве. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находиться с лева, с право от него, впереди – сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что будет завтра, что было вчера).
Поиграйте в игру «Найди игрушку» (например: спрячьте игрушку и говорите слова - «Раз, два, три-ищи!», ребенок начинает искать, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в ваших электроприборах, например в телевизоре, в магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается. Спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Так, в непосредственной обстановке, затратив небольшое количество времени, вы сможете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.