Кризис 6-7 лет закрывает дошкольный период и открывает новый этап развития ребенка – младший школьный возраст.
Начинается кризис с изменения поведения ребенка – он становится непослушным, упрямым, капризничает, кривляется, нарушает правила. Как и кризис 3 лет и подростковый кризис, кризис 6-7лет выражается в отрицании ребенком всего и вся. В этот период ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений, стремится занять более взрослое положение в жизни. Ребенок уже пробовал «повзрослеть» играя во взрослых и подражая их поведению, но пришел к выводу, что для взрослости нужно что-то другое, чего-то не хватает. По старому ребенок жить уже не хочет, то, что было, его не устраивает, возникает кризисная ситуация «хочу, но не могу».
Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.
Посчитаем.
Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?
Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.
1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?
Воспитатель Бамбышева Е.Н.