Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

       

    Уважаемые родители, давайте перенесёмся в прошлое. Точнее будет сказать, в то время, когда тихими зимними вечерами нам, тогда ещё маленьким мальчикам и девочкам, наши дорогие мамы и папы читали книжки. Мы устраивались поудобнее на диване, укутывались в тёплый плед и с интересом слушали о захватывающих приключениях Буратино, Айболита, Незнайки и многих других литературных героев. Наше воображение переносило нас в мир сказки, чуда. Сказочная атмосфера наполняла дом.

       Именно в раннем детстве прививается любовь к чтению. Наш опыт показывает, что современные дети знают очень мало сказок, очень часто на вопрос "Кто твой любимый сказочный герой?" называют героев мультфильмов, а порой не самых милых и добрых. Сказка - живая сказка, рассказанная или прочитанная мамой или папой, несет в себе огромный потенциал, который просто необходимо использовать.

       Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки.

       А что же теперь? Наши ребятишки знают, как победить злобного монстра из очередной компьютерной игры, но не знают кто такой Оле Лукойе, они с увлечением смотрят очередную серию про Бакуган и совсем не имеют понятия кто такой барон Мюнхгаузен…

 

       Грустно… Но давайте, что – то с этим делать. Давайте, наконец, поймём, что чтение - это путь к нравственному, социально – коммуникативному развитию вашего ребёнка, к познанию окружающего его мира. Наверняка, многие из вас сейчас подумают: «Да когда нам книжки читать? На работе за целый день так устанешь, что к вечеру и ног не чувствуешь, а тут ещё читать. В садике же им читают». … СТОП! А кто говорит, что за этим занятием вам нужно провести целый вечер? Достаточно и 15-20 минут и пусть это будет сказка. Именно сказочная форма изложения помогает маленькому человечку легко и ненавязчиво постигать житейскую мудрость. Ведь некоторые сказки бывают очень даже реалистичны. Их герои спят, едят, страдают и радуются, как обычные люди.

 

       Дети не любят наставлений, и сказка учит их добру и злу исподволь. Ребёнок учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это основа для любой творческой деятельности. Через сказку легче всего объяснить малышу, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Обычно ребёнок хочет походить на положительного героя. Злодеи всегда бывают наказаны, а хороших персонажей ждёт счастливый конец. Сразу понятно, к чему надо стремиться! И при этом никаких скучных правил и назидательных бесед – просто есть положительный пример в виде благородных принцев, храбрых рыцарей, добрых фей, готовых прийти на помощь. А сейчас немного о возрастных разграничениях. Каждому возрасту своя сказка.

 

       Если же ребёнок затрудняется, забывает, не понимает смысла действий персонажей, то обязательно проконсультируйтесь с детским психологом. Для полноценного психического развития ребёнка важно воспитание его эмоциональной сферы. Ни одна самая современная школа раннего развития, ориентированная на то, чтобы как можно раньше научить его читать и писать, не сделает того, что может сделать вовремя рассказанная волшебная история. Слушая сказку, дети отдыхают от лихорадочной дневной суеты. Ребенок берет себе на вооружение все то, о чем узнает из сказок и историй, а затем различным образом применяет это знание, защищаясь от множества стрессов, которые обрушивает на него действительность.

 

       Сказки, басни, истории уводят уставших от напряженной жизни детей совсем в другой мир. Там они могут отдохнуть, укрывшись в иной реальности. И что не менее важно, при чтении вслух или импровизации между родителями и детьми возникает нечто бесценное: между внимательным маленьким слушателем и рассказчиком, когда они вместе совершают увлекательное путешествие в огромную страну Фантазии, протягиваются удивительные нити нежности и любви. Взрослым приходится анализировать сказку, чтобы понять ее. Дети же интуитивно постигают заключённый в ней урок. Если взрослый человек прибегнет к рассудку, анализируя ее содержание, то ребенок воспримет все эмоционально, будет учиться по образцу, показанному ее героями.

 

       Бруно Беттельгейм, известный детский психолог, назвал сказку букварем, по которому ребенок учится читать собственные мысли, воплощенные в образной форме.  И это единственный язык, доступный детям с их пока еще незрелым рассудком. Итак, читая сказку, мы: помогаем детям просто расслабиться; показываем свою любовь; обогащаем эмоциональный мир ребенка; развиваем воображение, мышление, речь; укрепляем свой авторитет как родителя; гармонизируем детско-родительские отношения; обогащаем поведенческий репертуар.

 

Воспитатель: Яковлева А.Е.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru