Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

   Как заметил выдающийся советский педагог-новатор Сухомлинский В. А., игра – это чрезвычайно важная деятельность во всестороннем развитии ребёнка. Именно благодаря ей дети получают первичные социально-коммуникативные навыки взаимодействия с окружающими их людьми. В этой связи стоит подчеркнуть, что именно от совокупной деятельности педагогов и родителей зависит эффективность усвоения этих способностей у детей дошкольного возраста. Совместный труд позволяет не только эффективно проводить сюжетно-ролевые игры, но и закреплять полученные знания и навыки. Тем самым это помогает ребёнку быстрее и успешнее пройти процесс социализации в современном обществе.
      

 

   В детском саду встречаются малыши с  нарушениями в общении, с  повышенной застенчивостью, тревожностью, агрессивностью, гиперреактивностью, неуверенные в себе дети.   Эмоциональные трудности, отклонения могут приводить к частым конфликтам, мешают развертыванию деятельности, препятствуют общению ребенка с окружающими. Эти данные говорят о важности и необходимости проведения  работы по социально-коммуникативному развитию детей в дошкольном образовательном учреждении. Социальный опыт приобретается ребенком в общении и в совместной деятельности с другими людьми. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.  Формирование этой способности важное условие нормального психологического развития ребенка.

 

   Путешествие на дачу. Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

   Найди игрушку. Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на, за, между, в, у и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

   Чего не стало?Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

   Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

  Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

   Отсутствие навыков самообслуживания является одной из причин тяжелой адаптацией ребенка в детском саду.

   Ребенку необходимо владеть элементарными навыками самообслуживания не для того, чтобы облегчить работу воспитателей. Малыш, придя в детский сад, уже находится в ситуации стресса, потому что это новая незнакомая обстановка и к ней надо привыкнуть. А если к тому же он совсем не умеет кушать, одеваться, пользоваться туалетом, то стрессовая ситуация усугубляется. Чем лучше у ребенка развиты навыки самообслуживания, тем легче он адаптируется к детскому саду.

   В программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко­маровой, М. А. Васильевой определены и поставлены задачи по воспитанию у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков:

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru