Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Совместные прогулки – хороший способ познания окружающего мира.

   Пока ребенок маленький, на прогулках его возят в коляске. Во время таких прогулок, если ребенок не спит, то с ним необходимо как можно больше говорить, комментируя все происходящее вокруг. Поэтому при покупке коляски в первую очередь обратите внимание ни на ее цвет или «престижность», ни на наличие полиэтиленовых чехлов, амортизаторов или другой атрибутики, а на то, как в ней будет сидеть ребенок: лицом или спиной к Вам. Если взрослый видит лицо ребенка, то легко заметить и оценить его реакцию на уличный шум, атмосферные осадки, ветер и другие пугающие факторы и, следовательно, своевременно объяснить происходящее, что поможет ребенку не пугаться.

   Когда ребенок начнет самостоятельно ходить, то с ним можно будет совершать и пешеходные прогулки.

   Пешеходные прогулки вначале  лучше начитать в немноголюдном месте, ходить по дорожкам в спокойном темпе. Затем, убедившись, что ребенку можно предоставить свободную деятельность, отпустить, чтобы  ребенок сам выбирал маршрут: ходил по дорожкам, газонам, между деревьями, исследовал разные тропинки.  Родитель находится рядом, в пределах 1 – 2 метров, держа ребенка в поле зрения и делая комментарии по ходу его движения. В какую сторону он идет (к дереву, к дому, к дороге), на чем стоит (на дорожке, траве, опавшей листве, снегу). Что и где шумит (машины на дороге, дети на детской площадке, вертолёт в небе),  что он задел или обо что споткнулся, почему не нужно идти вперед (влево, вправо), откуда исходит запах и т.д.   При необходимости предупреждать ребенка о возможной «встрече»  с деревом, забором. Если же он не учтя предупреждение, запутался в ветках кустов или, споткнувшись о корне деревьев, упал, то ребенку надо подсказать как надо выбраться.  Но там, где действительно опасно, например у дороги, нужно взять ребенка за руку, и вместе пройти часть этого пути.

   Чтобы защитить во время прогулок лицо ребенка от травм, которые могут появиться в результате «случайных встреч»  с ветками, стволами  деревьев и  другими предметами, ребенку рекомендуется надевать головной убор с козырьком и темные очки.

   Активные прогулки и развитие вестибулярного аппарата позволяют добиться, что уже к 3 годам ребенок обретает уверенную вертикальную позу, сможет самостоятельно ходить нормальным шагом и даже делать маленькие пробежки. Удерживание незрячим ребенком вертикальной позы, правильная перестановка ног при ходьбе важны как для его нормального развития, так и для его безопасности.

 

   Дошкольный возраст – период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном возрасте формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Трудно переоценить роль движений в жизни человека. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга.

   Двигательное развитие часто рассматривается как одна из составляющих физической готовности ребенка к школе. Чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы быстро не уставал при письме, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика. Одной из составляющих готовности ребенка к школе является также развитие зрительно-двигательной координации. Ребенку в процессе учебы часто необходимо одновременно смотреть на предмет и списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому-то так важны согласованные действия глаза и руки, при этом важно, чтобы пальцы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз. Таким образом, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки детей к школе.

   Родителей и близких слепого от рождения ребенка волнует вопрос «Сможет ли их малыш научиться передвигаться без посторонней помощи?». Тревоги родителей обоснованны, - тяжелый зрительный дефект отражается на двигательной активности ребенка, на познании им окружающего пространства и ориентировке в нем.

  Под ориентировкой в пространстве понимается способность слепого ребенка определять свое местоположение среди окружающих его предметов и объектов, направление выбранного движения; обнаруживать предмет или объект, к которому он направляется.
  Способность человека без зрения ориентироваться в пространстве рассматривается как важное условие формирования полноценной личности, как преодоление изоляции незрячего среди людей с нормальным зрением. Неспособность слепого ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве приводит к появлению отклонений, осложняющих всю последующую жизнь.

   Большинство родителей знают, что зрение лежит в основе восприятия человеком пространства и предметов, его наполняющих. Зрение обеспечивает безопасное передвижение в свободном пространстве. Зрение - своеобразный «зонд» пространства. У родителей возникает вопрос: «А как же человек без зрения воспринимает пространство?», «В состоянии ли слепой определить направление движения?» и др.

    Мы рождаем детей, чтобы их любить, воспитывать и готовить к самостоятельной жизни. Все родители знают, какая это большая ответственность. Как много душевных сил, труда надо вложить в маленькое существо для того, чтобы он усвоил принятую в обществе систему ценностей, установок, приобрел необходимые знания и умения. Конечно, родители детей с нарушением зрения встречают намного больше проблем, чем родители зрячих детей. И один из главных вопросов, который мучает родителей, заключается в том, как их дети смогут в дальнейшем построить свою взрослую жизнь.
   Социальных проблем в жизни ребенка с нарушением зрения много, и они серьезные. Прежде всего, его положение в семье не такое же, как здорового ребенка. Уже в младенчестве с ним обращаются не как с социально равным его зрячим братьям и сестрам. Такое особое положение вызывает, соответственно, неадекватные социальные реакции, которые могут остаться с ним на всю жизнь. Ребенок, который растет пассивно и без разбора принимает помощь, очень скоро привыкает к этому. Причем, сначала он принимает помощь, затем ожидает ее и, наконец, требует.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru