Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

   Для  использования ножниц ребенком, требуется особенные навыки и умения.  Поскольку  ребенку  приходится использовать в вырезывании ножницами все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу)вырезать что-либо, оказаться для него сложным заданием.

   Многие  дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. К  6 годам навык использования ножниц будет происходить «на автомате» и не будет требовать от ребенка никакого усилия. 

   При выборе ножниц для ребенка обязательно учитывайте:

- размер ножниц, которые будут хорошо лежать в руке ребенка (чем меньше рука, тем сложнее ему пользоваться ножницами);

- ножницы должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать);

 

   Важный период в жизни детей - дошкольное детство. В этом возрасте ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. поэтому одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

   Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

   Умение малыша одеваться самостоятельно, является одним из непременных условий приема ребенка в  дошкольное учреждение. Если раньше Вы могли позволить себе провести лишний час, одевая малыша, то утренние сборы в садик похожи на настоящий марафон: разбудить, умыть, покормить, одеть, обуть. И при этом еще успеть собраться на работу. Поэтому важно научить ребенка одеваться самому. Но как это сделать? Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с раннего возраста. В этом  возрасте у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности. Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть многочисленные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках.

   Навыки самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом пути к его социализации, как фактор успешной социальной адаптации умственно-отсталых детей.

Основные направления работы по формированию навыков самообслуживания у детей с выраженной умственной отсталостью.

Первое направление.

Формирование навыка приема пищи. В этом направлении решаются следующие задачи обучения детей:

- уметь различать предметы, необходимые для приема пищи, продукты питания;

- уметь действовать с этими предметами: мыть руки перед едой, во время приема пищи пользоваться ложкой, вилкой, есть опрятно, не разливая и не роняя пищу, тщательно пережевывать пищу.

                Когда вы произносите  слова «давай  поиграем!» 

сразу устанавливается тишина,

и ребёнок   устремляет на вас свой любознательный  взгляд.

     Формирование  правильной  речи, усвоение математических  представлений и представлений об окружающем у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это длительный и кропотливый труд.

     Мы  хотим  предложить «универсальную» игру, которая  наряду  с общим развитием, способствует решению  конкретных коррекционных  задач.

Универсальность игры, заключается в следующем:

Для   проведения  игры Вам не понадобятся сложные и дорогостоящие пособия.

Задачи, решаемые в ходе  её  проведения, могут варьироваться  в  зависимости  от  того, что вы хотите закрепить     и от уровня  речевых возможностей  детей  на  данный  период  обучения.

Хочется особо  отметить, что предлагаемая  игра может  быть с успехом  использована и в работе с детьми, не имеющими нарушений в развитии.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru