Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

   Для того, что бы научить ребенка правильно держать карандаш (кисть), желательно  соблюдать несколько правил. Подготовьте для своего ребенка стол и стул по росту, так ребенок  будет меньше уставать. Всегда обращайте внимание на то, на каком расстоянии от глаз находится бумага.

   Далее положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на этом и чаще напоминайте о правилах: как правильно сидеть, держать карандаш и как должна лежать бумага.

   Перед тем как дать ребенку карандаш проедите с ним несколько занятий, способствующие развитию захвата щепотью:

- побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.

- можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

- сломайте восковые мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке, такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.

- возьмите салфетку и разделите ее пополам, зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем, затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш (напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке).

- давайте малышу отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску.

- смешайте разноцветные крупы и попросите ребенка рассортировать их по разным чашкам.

- развивайте мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации, пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, палочками на песке и т. д.)

   Чтобы ребенку было интересно учиться рисовать и правильно держать карандаш (кисть), приготовьте ему для этого интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь для занятий.

   Особое  внимание обратите на то, как сидит ваш ребенок при рисовании.

Он должен знать правила:

• сидеть прямо;

• придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;

• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

Многие дети крепко в руках сжимают карандаш, поэтому пальцы потеют и быстро устают. В этом случае помогите ребенку научиться расслаблять пальцы.

 

Упражнения на расслабление

   Предложите ребенку  сначала сильно сжать кулачки и долго подержать их в этом состоянии,  затем их разжать (расслабить). При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление – длительным.

Пальчиковая гимнастика:

«Кошки-мышки».

Кошка мышку цап-царап

Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки,

Подержала, подержала,

отпустила кулаки, одновременно разжимаются,

Мышка побежала, побежала

одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук,

Хвостиком завиляла, завиляла.

указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону,

До свидания, мышка,

одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз.

До свидания.

«Красим забор» -  движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.

«Погладим котенка» - плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.

«Курочка пьет водичку»  - локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

«Музыканты» - движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.

«Солим суп» - локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

 

Упражнения на удержание позы кисти руки:

    Те упражнения, которые делают одной рукой, ребенок должен научиться выполнять каждой рукой, сначала поочередно, затем двумя руками одновременно. Выполнение каждого упражнения можно предварить стихотворением или загадкой.

   «Кольцо»- рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы, соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны.

   «Дом»- ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх (труба), кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию: балкон.

   «Очки»- большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

   «Флажок»- четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.  

   «Лодка»- обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик

 

Материалы и инструменты

   Некоторые   инструменты и материалы для юного художника можно не только купить в магазине, но сделать самим или просто найти в доме (например, на кухне).

Краски и восковые мелки

   Не спешите приобрести малышу краски с большим набором цветов. Для начала достаточно будет, если вы дадите три основных цвета – красный, желтый, синий. Хорошая возможность показать ребенку, как можно получить другой цвет, – смешать основные. Например, зеленый можно получить из синего и желтого, оранжевый – из красного и желтого и т. д.

   Для самых маленьких лучше выбирать порошковые краски, которые можно разводить до нужной густоты. Старшие дети вполне смогут работать с акварелью.

  Мелков поначалу тоже не нужно слишком много. Выбирайте самые удобные мелки для детской руки – толстые и короткие. Тонкие мелки обычно ломаются, поскольку малыши слишком сильно надавливают на них.

   Может быть, ребенку больше понравится рисовать не мелками, а фломастерами – из-под них выходят более четкие линии. Только удостоверьтесь, чтобы эти фломастеры были водорастворимыми. Хотя карандаши все же предпочтительнее: карандашный рисунок разнообразнее по тональной гамме, что обусловлено разной силой нажима на карандаш. Это развивает мелкую моторику.

Вторая жизнь мелков

   К сожалению, мелки легко ломаются, крошатся. Храните их остатки в банке на кухне. Когда их наберется достаточно много, возьмите фольгу, насыпьте в нее остатки мелков и заверните фольгу так, чтобы получился толстый “карандаш”. Несколько таких карандашей разложите на противне и поставьте в нагретую до 300 градусов духовку на несколько минут. Готовые изделия остудите. Остатки разного цвета смешаются, и получится новый интересный инструмент для рисования.

Кисти и другие приспособления

   Их понадобится несколько – лучше всего для краски каждого цвета использовать отдельную кисточку. Для самых маленьких художников подойдут поначалу толстые кисти. Но по мере того как будут развиваться тонкие ручные навыки ребенка, он сможет работать кисточками разной толщины.

   Кроме кисточек, для рисования можно использовать самые разнообразные приспособления. Например, собственные пальчики. А еще подойдут губки из ванной, скомканная бумага, скрученные из ткани узелки, ватные шарики и многое другое. Покажите малышу, как погружать их в краску и прижимать к поверхности бумаги. А потом он сам начнет экспериментировать с различными приспособлениями и получать разнообразные эффекты.

Бумага

   Бумаги понадобится, конечно, очень много и разного качества. Даже приличной толщины альбом для рисования может оказаться разрисованным за пару дней. А потому самый экономичный выход – дать ребенку рулон ненужных обоев или исписанные с одной стороны, но чистые с оборотной листы. Ну а если рисунок предназначается в подарок, тогда малыш, конечно, воспользуется качественной бумагой.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru