Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

                Когда вы произносите  слова «давай  поиграем!» 

сразу устанавливается тишина,

и ребёнок   устремляет на вас свой любознательный  взгляд.

     Формирование  правильной  речи, усвоение математических  представлений и представлений об окружающем у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это длительный и кропотливый труд.

     Мы  хотим  предложить «универсальную» игру, которая  наряду  с общим развитием, способствует решению  конкретных коррекционных  задач.

Универсальность игры, заключается в следующем:

Для   проведения  игры Вам не понадобятся сложные и дорогостоящие пособия.

Задачи, решаемые в ходе  её  проведения, могут варьироваться  в  зависимости  от  того, что вы хотите закрепить     и от уровня  речевых возможностей  детей  на  данный  период  обучения.

Хочется особо  отметить, что предлагаемая  игра может  быть с успехом  использована и в работе с детьми, не имеющими нарушений в развитии.

Коррекционно – развивающая  игра «Карусель»

Образовательные  задачи:уточнять и расширять представления детей о предметах мебели. Обогащать активный словарь словами – признаками, упражнять в согласовании  имён существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Развивающие задачи:развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память,  общие двигательные навыки.

Коррекционные задачи:проводить коррекцию поведения, устранять речевой негативизм, двигательные  стереотипии.

Воспитательные  задачи:воспитывать интерес к совместной деятельности, желание заниматься сообща.

Оборудование и материалы:набор предметных картинок по лексической теме «Мебель», аудиозапись весёлой музыки (или бубен).

Ход  игры

       Картинки, с изображением предметов мебели   расположены по кругу на полу. Ребёнок  произвольно выбирает  картинку и встаёт возле неё. Взрослый договаривается с ребёнком о том, что пока звучит музыка, они бегут по кругу друг за другом .  Как только музыка прекращается, они останавливаются напротив близлежащей  картинки.

Вариант 1.

Взрослый  даёт инструкцию: «Произнеси  название  картинок». Ребёнок  по порядку начинает называть картинки.

Например: «Это стул. Это стол»   и т.д.

Далее опять звучит музыка. Ребёнок  «прокатился» несколько кругов на «карусели» и остановился, после того как музыка перестала  звучать. Игра продолжается.

Вариант 2.

Взрослый  задаёт вопрос, на который   ребёнок должен ответить, правильно подобрав слово – признак к своему слову – предмету:

«Стул (стол, диван, шкаф…) какой?».

После очередного движения по кругу под музыку взрослый  может предложить  ребёнку  следующий вариант.

Вариант 3.

Взрослый  просит ребёнка  «спрятать» картинки  (перевернуть их изображением  вниз) и ответить на вопрос: «Чего нет?».

Отвечая на вопрос взрослого, ребёнок  осваивает навык словоизменения (употребление  имени существительного  в  единственном числе, в родительном падеже).

Аналогичным образом могут быть отработаны многие  лексические  темы, а так  же  усвоены следующие понятия и категории: «Величина», «Форма», «Цвет», «Один – много».

Несмотря  на всю  серьёзность  задач, очень  важно  помнить, что интересная  игра  или  удачно  выбранный  игровой  приём  могут  сделать  гораздо  больше, нежели  долгое, скучное  объяснение.

Вот такая наша игра – интересная, познавательная  и развивающая!

 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru