№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Работа с педагогами |
|||
1 |
Ознакомление сотрудников детского сада с требованиями образовательных программ по формированию здорового образа жизни |
Сентябрь, 2018 г. |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева) |
3 |
Включение в календарные планы групп тематических занятий, бесед, игр по «Новое поколение выбирает ЗОЖ» |
в течение года |
воспитатели групп |
4 |
Пополнение и оформление развивающей среды в группах (дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения сюжетно-ролевых игр, иллюстративным материалом, макетами) в соответствии с возрастной группой |
1 раз в квартал |
воспитатели групп |
5 |
В методическом кабинете сделать подборку литературы по теме «Новое поколение выбирает ЗОЖ» |
1 раз в квартал |
воспитатели групп |
6 |
Пригласить и провести общее родительское собрание с приглашением сотрудников СОКБ, «Профилактические прививки» |
Сентябрь, 2018 г. |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева) |
7 |
Дискуссия «Новые подходы к формированию нового здорового образа жизни» |
Сентябрь, 2018 г. |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева) |
8 |
Участие родителей в профилактической акции «Скажем «Да!» здоровому сердцу» |
Сентябрь, 2018 г. |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева), воспитатели групп |
11 |
Инструктаж по теме: «Оказание первой медицинской помощи и действие воспитателя при травме ребенка» |
Ноябрь-декабрь, 2018 г. |
медсестра |
12 |
Оперативный контроль: «Организация питания», «Выполнение режима дня», «Воспитание культурно-гигиенических навыков» |
в течение года |
медсестра |
13 |
Решение и обсуждение вопросов на педагогических совещаниях: «Как достичь успехов в укреплении здоровья ребенка?», «Какого ребенка можно считать здоровым?» |
в течение года |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева) |
14 |
Работа по программе «Будь здоров, как Максим Орлов!» |
в течение года |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева), воспитатели групп |
15 |
Квест «Здоровое питание» |
Март, 2019 г. |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева), воспитатели групп |
16 |
Участие в муниципальных, окружных, всероссийских конкурсах по формированию ЗОЖ |
в течение года |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева) |
17 |
Обновление информации на информационных стендах, на сайте ДОУ «Новое поколение выбирает ЗОЖ» |
в течение года |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева) |
18 |
Участие сотрудников в тестировании ГТО |
в течение года |
Инструктор по физической культуре |
Работа с родителями |
|||
19 |
Размещение в родительских уголках информационно-справочный материал по здоровому образу жизни |
1 раз в квартал |
воспитатели групп |
20 |
Обновление информации для родителей на информационных стендах, на сайте ДОУ «Новое поколение выбирает ЗОЖ» |
1 раз в квартал |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева), воспитатели групп |
21 |
Включение вопросов по ЗОЖ в повестку родительских собраний с приглашением работников СОКБ. Темы: «Профилактические прививки» |
Сентябрь-декабрь, 2018 г. |
заведующий ДОУ, воспитатели, Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева) |
22 |
Участие родителей в профилактической акции «Скажем «Да!» здоровому сердцу» |
Сентябрь, 2018 г. |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева), воспитатели групп |
23 |
Организовать и оформить тематическую выставку «Физкультурное оборудование в квартире», используя рисунки, чертежи, эскизы, фотографии |
Январь, 2019 г. |
воспитатели групп |
24 |
Мини-вернисаж работ родителей и детей «А без папы и без мамы – это что за выходной?», «Моя семья, спорт и я» |
Февраль, 2019 г. |
воспитатели групп |
25 |
Консультации для родителей: «Профилактика гриппа», «Проведение физкультминутки дома», «Как правильно учить ребенка чистить зубы», «Что такое активный отдых» и др. |
в течение года |
воспитатели групп |
26 |
Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий «Папа, мама, я – спортивная семья» |
в течение года |
Инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
27 |
Организовать и оформить тематическую выставку «Физкультурное оборудование в квартире», используя рисунки, чертежи, эскизы, фотографии |
Январь, 2019 г. |
воспитатели групп |
28 |
Работа по программе «Будь здоров, как Максим Орлов!» |
в течение года |
воспитатели групп |
29 |
Участие родителей ДОУ в акциях, мероприятиях разного уровня по направлению «Новое поколение выбирает ЗОЖ» |
в течение года |
воспитатели групп |
30 |
Квест «Здоровое питание» |
Март, 2019 г. |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева), воспитатели групп |
Работа с детьми |
|||
31 |
Проведение витаминизации, профилактики нарушения здоровья детей |
в течение года |
воспитатели групп, медсестра |
32 |
Проведение досугов, развлечений, спортивных праздников по обучению детей дошкольного возраста «Новое поколение выбирает ЗОЖ» |
в течение года |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева), воспитатели, инструктор по физической культуры, музыкальный руководитель |
33 |
Организация образовательной деятельности через различные формы и виды детской деятельности: -рассматривание иллюстраций, картин; -просмотр игр-инсценировок; -обучающие и развивающие игры; -изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме здоровья; -художественно-творческая деятельность детей; - проведение игр (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые)и др. |
в течение года |
воспитатели групп |
34 |
Участие детей в акциях, месячниках, конкурсах разного уровня по формирования здорового образа жизниу детей дошкольного возраста |
в течение года |
воспитатели групп, Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева) |
35 |
Участие родителей в профилактической акции «Скажем «Да!» здоровому сердцу» |
Сентябрь, 2018 г. |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева), воспитатели групп |
36 |
Конкурс поделок и рисунков «Зимние виды спорта» |
Январь, 2019 г. |
воспитатели групп, инструктор по физической культуры |
37 |
Проведение тематических мероприятий на игровой основе «Новое поколение выбирает ЗОЖ» |
1 раз в месяц |
воспитатели групп |
38 |
Работа по программе «Будь здоров, как Максим Орлов!» |
в течение года |
воспитатели групп |
39 |
Квест «Здоровое питание» |
Март, 2019 г. |
Зам.зав. по ВМР (Е.Г.Витязева), воспитатели групп |
40 |
«Наши выпускники – лучшие пловцы» |
Май, 2019 г. |
воспитатели групп, инструктор по физической культуры |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил в целевых ориентирах портрет выпускника-дошкольника, который «проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки должна развертываться система экологического воспитания в ДОУ.
Необходимым условием для реализации образовательных задач, сформулированных ФГОС, является организация специальной экологической среды, в реалиях которой и происходит формирование и развитие человека. Уголкам природы отводится особая роль в создании такой среды.
Разработчик: Бамбышева Елена Надвидовна, воспитатель
Тип проекта:социально-творческий.
Видпроекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя (07.05 – 12.05.2018 г.)
Участники: дети второй младшей группы №1 «Астрочки», родители, педагоги.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: незнание детьми младшего возраста о празднике «День Победы», о ветеранах Великой Отечественной войны.
- Актуальность
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась в соответствиикалендарно-тематического планирования по теме недели «День Победы».
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. При построении образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с Великой Отечественной войной руководствовались принципами: проводить связь от близкого к отдаленному, от общего к частному; опираться на опыт, события ближайшего окружения детей, т.е. семьи, города, страны. Деятельность детей в рамках проекта воспитывает в них любовь к истории и традициям своей семьи, к Родине.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать целостное представление об окружающей действительности, естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
2. Цели и задачи проекта
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через ознакомления с Великой Отечественной войной.
Задачи:
1.Познакомить детей с праздником «День Победы», о ветеранах Великой Отечественной войны.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к защитникам Родины, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
5. Побуждать родителей принимать непосредственное участие к патриотическому воспитанию детей.