Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 Нарушение грамматического строя речи наиболее характерно для детей с общим недоразвитием речи, им трудно без посторонней помощи овладеть грамматическими категориями.

Преодолевать речевые нарушения можно  разными способами, но опыт свидетельствует: наилучших результатов легче всего добиться,    играя с ребенком, рассказывая ему истории, сказки.  Для закрепления употребления  в речи притяжательных местоимений «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!» предлагаю  вам рассказать ребенку   сказочную историю, про жадного медвежонка, которая  поможет  ребенку  овладеть грамматическими формами, активизирует    мыслительную деятельность, воображение. 

Историю рассказывает  сначала взрослый, а потом попросить ребенка. При этом используйте куклы бибабо,  игрушки,   иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.

Применение  такого вида совместной  деятельности  родителей с ребенком дает очень хорошие результаты: ребенок  быстро усваивают то, что недавно для него было недоступно.

   В рамках реализации Регионального  проекта  «Поддержка семей, имеющих детей»,  Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», Национального проекта «Образование» в детском саду  с 2013 года  функционирует  консультационный пункт.

   Основной целью оказания услуг в рамках консультативного пункта   является создание условий для удовлетворения потребности родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей, в том числе родителей детей, получающих дошкольное образование в семье, граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

   Работа специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов), прежде всего, ориентирована на оказание адресной помощи родителям, по интересующим их вопросам, а так же популяризацию педагогических технологий, диссеминацию результатов педагогических и психологических достижений на современном этапе развития системы образования.

   Педагоги, анализируя свой практический опыт, отмечают качественные изменения контингента воспитанников (увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с искаженным, диспропорциональным развитием, проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы, детей   с нестандартным поведением. Так же педагоги  выделяют  изменения, произошедшие в современной семье.

   Можно скучно и долго объяснять ребенку,  какие бывают деревья, с какого дерева листочек или плод, но более подходящий способ – игры-упражнения с наглядным материалом.  По изображениям листьев,  дети будут изучать названия самих деревьев. После, без труда, быстро и точно смогут отличить клён от каштана, берёзу от дуба и так далее.

   Такие игры помогут научить ребенка разбираться  в деревьях, закрепить лексико-грамматические категории.

   Покажите ребенку разные виды деревьев, отметьте особенности строения  ( ствол, ветви, листья, (иглы) плоды и так далее.

 

Игра-упражнение «С какого дерева плод?»(подойдет любая мягкая игрушка).

Посмотри,  какие плоды нашёл ёжик,  назови и расскажи, что где растет.

(Ёжик нашел жёлуди, желуди растут на дубе и т. д.)

  • Не перебивайте вашего ребенка, пока он не закончит фразу.

 

  • После того, как ваш ребенок закончил фразу, сделайте     небольшую паузу,   давая, таким образом, для него   передышку.

 

  • Не заканчивайте фразу за ребенка, если вдруг он начал заикаться, если часто перебивать речь ребенка, он начнет еще больше спешить и нервничать, чтобы успеть «все» сказать.

 

  • Сделайте небольшую паузу перед тем,   как прокомментировать    то, что сказал ребенок, если ребенок       захочет сказать что-то еще, он может сделать это без спешки.

   В современной логопедии выделяется две группы факторов, обусловливающих задержку в темпах формировании речи:

а) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки,

б) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребёнка.

К первой группе можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребёнку со стороны взрослых, либо, наоборот, в гиперопёке. И в том, и в другом случае у ребёнка не формируется мотивация речевого общения. В рамках клинической классификации подобное нарушение рассматривается как задержка темпов речевого развития функционального характера.

Задержка темпов речевого развития, обусловленная снижением мотивации общения, при своевременно начатой работе и при изменении условий воспитания обнаруживает тенденцию к быстрой и полной коррекции. Если же у ребёнка отмечается несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса) или неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультаций или регулярных занятий. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больших сил и внимания.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru