В рамках реализации Регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», Национального проекта «Образование» в детском саду с 2013 года функционирует консультационный пункт.
Основной целью оказания услуг в рамках консультативного пункта является создание условий для удовлетворения потребности родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей, в том числе родителей детей, получающих дошкольное образование в семье, граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Работа специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов), прежде всего, ориентирована на оказание адресной помощи родителям, по интересующим их вопросам, а так же популяризацию педагогических технологий, диссеминацию результатов педагогических и психологических достижений на современном этапе развития системы образования.
Педагоги, анализируя свой практический опыт, отмечают качественные изменения контингента воспитанников (увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с искаженным, диспропорциональным развитием, проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы, детей с нестандартным поведением. Так же педагоги выделяют изменения, произошедшие в современной семье.
К сожалению, представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укрепились в сознании значительной части родителей, поэтому остро стоит проблема помощи родителям в повышении их педагогической компетенции.
В таких условиях выстраивание грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей - одно из актуальных направлений работы педагогов консультативного пункта.
Бесспорно, родители - первые и единственные воспитатели своего ребёнка. Педагоги - их помощники. Поэтому, на наш взгляд, очень важно, выстроить работу с семьёй так, чтобы родители были полноправными участниками образовательного процесса с одной стороны, и объектами сопровождения, с другой.
Анализ обращений родителей к специалистам ДОУ показал, что особо нуждаются в психолого-педагогической помощи следующие категории граждан:
-родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады;
-граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
-родители, чьи дети находятся на семейном обучении;
-родители детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
-родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации;
-родители детей раннего возраста.
Учитывая вопросы и проблемы, с которыми обращаются родители, нами выделены наиболее востребованные темы консультаций:
«Изменение образовательного маршрута. Выбор образовательной программы»;
«Успешная адаптация детей при поступлении в детский сад и школу»;
«Профилактика отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей раннего и дошкольного возраста»;
«Воспитание, обучение и коррекция нарушений развития детей с ОВЗ»;
«Организация игровой деятельности», «Проблемы речевого развития ребёнка».
Наш детский сад – это место, где к проблемам Вашего ребёнка отнесутся профессионально! Опытные педагоги-психологи, учителя-дефектологи и логопеды проведут диагностику, составят индивидуальный экспресс маршрут развития, поделятся практическими приёмами работы, ответят на интересующие Вас вопросы.