Воспитатель Марданова Е.Е.
Возраст детей:4-5 лет (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.
Задачи:
образовательные:сформировать у детей представление об отношениях в семье (мама, папа заботятся о детях), учить их распределять роли и выполнять игровые действия по уходу за детьми. Закрепить знания о форме предметов, цвете и навыки конструирования из строительного материала.
развивающие: развивать в игровой деятельностикомпоненты устной речи, внимание, память, мышление.
воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, совершенствовать умение объединяться в игре.
Материалы и оборудование: мультимедиа проектор,слайд-презентация.Куклы (10шт), постельное бельё по количеству кукол, строительный материал, кукольная посуда, слайды «Как родители заботится о малыше: прогулка, кормление, подготовка ко сну».
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Заботливые родители».
- Беседы с детьми о роли мамы и папы в семье.
- Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
- Пение колыбельных песенок
- Конструирование для кукол мебели из строительного материала.
- Изготовление атрибутов для игры.
Содержание совместной игровой деятельности
1 часть
(Дети стоят в групповой комнате по кругу. Воспитатель ведет с ними беседу)
Воспитатель: Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас? Кто она такая?
Дети: Мама дорогая!
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы увидели? Где на картинке заботливая мама? Где на картинке заботливый папа? Чем тебя угощает дома мама?
(Поём песенку о мамочке, читаем стихи о маме.
Разговариваем с детьми о том, кто будет папа, а кто будет мама).
Воспитатель: Дети, вы на чём дома сладко спите и даже видите красивые сны?
Дети:На кроватках.
Воспитатель: Почему было удобно отдыхать?
Дети: Кровати мягкие, удобные….
Воспитатель: У нас в детском саду тоже удобные кроватки, но вот дети почему-то всё равно домой хотят!...
2 часть
Воспитатель: Но куда же мы их заберём, если у них нет дома? Пойдемте, посмотрим, где можно построить квартиры.
(Дети выбирают себе место для построек и начинают строить, кто что задумал,
затем забирают детей из детского сада домой)
Воспитатель: Ребятки, я уверена, что вы заботливые родители, и наверняка не забудете умыть малыша, стол накрыть, покормить вкусненько и спать уложить. Давайте будем играть!
(Дети играют).
Воспитатель: Папочки, мамочки, выходной день закончился. Пора детям в детский сад.
(Дети заканчивают игру. Малыши отводят своих «деток» в детский сад, прощаются с ними, говорят им ласковые слова. Воспитатель «принимает» детей, хвалит «мам» и «пап» за заботу.)
3 часть
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие у вас получились удобные, просторные, красивые квартиры.
(Рассматривая конструкции, педагог отмечает аккуратность и удобство
расположения детских построек).
Воспитатель: А сейчас пора убирать всё на место. Саша, Маша – простынки, Наташа, Марина – подушки, Коля, Толя, несите одеяла! (По ходу уборки закрепляет названия и назначение предметов постельных принадлежностей).
Воспитатель: Дима, сколько одеял осталось?
Дима: Ни одного.
Воспитатель: Мальчики, отнесите, пожалуйста, кубики на место, а вы, девочки – кирпичики. (В момент уборки строительного материала воспитатель закрепляет с детьми знание геометрических форм, цвета, расположения относительно друг друга, количественного счёта).
Воспитатель: Молодцы, хорошо всё убрали, в группе порядок. Вставайте в кружок, мы с вами поиграем в «Ладушки» (пальчиковая игра).
(Беседа по итогам игры)
Воспитатель: Кем вы были?
Дети: Заботливыми папами и мамами.
Воспитатель: Что вы сделали для своих детей?
Дети: Кровати, стулья, столы. Кормили их, умывали, спать укладывали!
Воспитатель: Приятно ли было вам заботиться о детях?
Воспитатель: Кто хочет рассказать, каким он был заботливым?
(Дети рассказывают, как заботились о малышах).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня «родители» хорошо заботились о детях: угощали вкусненьким, не забыли спросить у своих детей, что они хотят кушать. Построили удобные кроватки, заправили аккуратно. Не забыли умыть после сна, погулять. Понравилось вам играть? В следующий раз ещё поиграем. Только надо будет учесть то, что продукты чуть не испортились, еда не у всех была теплая, да и кашу не на чем было сварить. Как вы думаете, что в следующий раз нам ещё нужно будет сконструировать для дома?
Ответы детей: Холодильник, газовую плиту.
Воспитатель: Правильно. А сегодня вы все молодцы.