Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Воспитатель Марданова Е.Е.

Возраст детей:4-5 лет (средняя группа)

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Развивать  у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.

Задачи:       

образовательные:сформировать у детей представление  об отношениях в семье (мама, папа заботятся о детях), учить их распределять роли и выполнять игровые действия по уходу за детьми. Закрепить знания о форме предметов, цвете  и навыки  конструирования из строительного материала.

развивающие: развивать в игровой  деятельностикомпоненты устной речи,   внимание, память, мышление.

воспитательные:   воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, совершенствовать умение  объединяться в игре.

Материалы и оборудование: мультимедиа проектор,слайд-презентация.Куклы (10шт), постельное бельё по количеству кукол, строительный материал, кукольная посуда,  слайды «Как родители заботится о малыше: прогулка, кормление, подготовка ко сну».

Предварительная работа:  

  1. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Заботливые родители».
  2. Беседы с детьми о роли мамы и папы в семье.
  3. Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
  4. Пение колыбельных песенок
  5. Конструирование для кукол мебели из строительного материала.
  6. Изготовление атрибутов для игры.

Содержание совместной игровой деятельности

 1 часть

(Дети стоят в групповой комнате по кругу.  Воспитатель ведет с ними беседу)

Воспитатель: Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас? Кто она такая?

Дети: Мама дорогая!

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы увидели? Где на картинке заботливая мама? Где на картинке заботливый папа? Чем тебя угощает дома мама?

(Поём песенку о мамочке, читаем стихи о маме.

Разговариваем с детьми о том, кто будет папа, а кто будет мама).

Воспитатель: Дети, вы на чём дома сладко спите и даже видите красивые сны?       

Дети:На кроватках.

Воспитатель: Почему было удобно отдыхать?          

Дети: Кровати мягкие, удобные….

Воспитатель: У нас в детском саду тоже удобные кроватки, но вот дети почему-то всё равно домой хотят!...

2 часть

Воспитатель: Но куда же мы их заберём, если  у них нет дома? Пойдемте, посмотрим, где можно построить квартиры.  

(Дети выбирают себе место для построек и начинают строить, кто что задумал, 

затем забирают детей из детского сада домой)

Воспитатель: Ребятки, я уверена, что вы заботливые родители, и наверняка не забудете умыть малыша, стол накрыть, покормить вкусненько и спать уложить. Давайте будем играть!

(Дети играют).

Воспитатель: Папочки, мамочки, выходной день закончился. Пора детям в детский сад.

(Дети заканчивают игру. Малыши отводят своих «деток»  в детский сад, прощаются с ними, говорят им ласковые слова. Воспитатель «принимает» детей, хвалит «мам» и «пап» за заботу.)

3 часть

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие у вас получились удобные, просторные, красивые квартиры.

(Рассматривая конструкции, педагог отмечает аккуратность и удобство

расположения детских построек).

Воспитатель: А сейчас пора убирать всё на место. Саша, Маша – простынки, Наташа, Марина – подушки,  Коля, Толя, несите одеяла!  (По ходу уборки закрепляет названия и назначение предметов постельных принадлежностей).

Воспитатель: Дима, сколько одеял осталось?

Дима: Ни одного.

Воспитатель: Мальчики, отнесите, пожалуйста, кубики на место, а вы, девочки – кирпичики. (В момент уборки  строительного материала воспитатель закрепляет с детьми знание геометрических форм, цвета, расположения относительно друг друга, количественного счёта).

Воспитатель: Молодцы, хорошо всё убрали, в группе порядок. Вставайте в кружок,  мы с вами поиграем в «Ладушки» (пальчиковая игра). 

(Беседа по итогам игры)

Воспитатель: Кем вы были?

Дети: Заботливыми папами и мамами.

Воспитатель: Что вы сделали для своих детей?

Дети: Кровати, стулья, столы. Кормили  их, умывали, спать укладывали!

Воспитатель: Приятно ли было вам заботиться о детях?

Воспитатель: Кто хочет рассказать, каким он был заботливым?

(Дети рассказывают, как заботились о малышах).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня «родители» хорошо заботились о детях: угощали вкусненьким, не забыли спросить у своих детей, что они хотят кушать. Построили удобные кроватки, заправили аккуратно. Не забыли умыть после сна, погулять. Понравилось вам играть?  В следующий раз ещё поиграем. Только надо будет учесть то, что продукты чуть не испортились, еда не у всех была теплая, да и кашу не на чем было сварить. Как вы думаете, что в следующий раз нам ещё нужно будет сконструировать для дома?

Ответы детей: Холодильник, газовую плиту.

Воспитатель: Правильно. А сегодня  вы все молодцы.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru