Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Нельзя врачевать тело, не врачуя души»

Фернандо де Рохас

   Психологическое здоровье является необходимым условием функционирования и развития ребенка в процессе жизнедеятельности; представляет собой динамическую совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями человека и общества, являющихся предпосылкой ориентации индивида на выполнение своей жизненной задачи. С одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, с другой стороны, обеспечивает ему возможность непрерывного развития в течение всей его жизни.

Критерии психологического здоровья:

- состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;

- адекватное социальное поведение;

- умение понимать себя и других;

- более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;

- умение делать выбор и нести за него ответственность

Причины нарушения психического здоровья

   К отклонениям в состоянии психического здоровья детей приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью:

1.Соматическое заболевания (дефекты психического развития).

2.Неблагоприятные факторы, стрессы, воздействующие на психику.

   Психологически здоровый дошкольник - это дошкольник, у которого наблюдается сбалансированность внутренних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности. Но когда дошкольник испытывает продолжительные нервные перегрузки: стресс, обиду, не справляется с заданиями, происходит истощение возможностей и могут возникать различного рода нервно-психические расстройства (невроз).

     Наиболее типичный невроз у детей дошкольного возраста – это неврастения.

Признаками неврастении являются:

  • повышенная раздражительность;
  • быстрая утомляемость;
  • расстройство сна;
  • сонливость;
  • неустойчивое настроение;
  • ухудшение аппетита;
  • при возникновении утомления (временного снижения работоспособности) необходим отдых. Иначе это может привести к переутомлению.

   Переутомление проявляется в: головных болях, слабости, снижении аппетита, нарушении сна, ухудшении памяти, рассеянности. Переутомление приводит к нервно-психическим заболеваниям.

Что нужно сделать,  чтобы личностный рост был гармоничным?

   Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям: доверие к ребенку; уважительное отношение к детям; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; педагоги должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей; детей нельзя обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши; меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.

При соблюдение этих правил психическое здоровье ребенка дошкольного возраста будет в полном порядке!

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru