Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

   Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.В реальной жизни не всегда возможны контакты с естественной природой. А комнатные растения – есть великолепные природные объекты. В условияхКрайнего Северас его длительными низкими температурами, перепадами атмосферного давления комнатные растения можно использовать для экологического образования и воспитания круглый год.

   Комнатные цветыиграют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

   Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею.

 

Свойства комнатных растений:

  1. Снимают напряжение и способствуют нормализации сна мелисса, монстера, лаванда, герань, базилик, жасмин – эти растения можно смело ставить в спальне.
  2. Дезинфицируют воздух лаванда, чабрец, эвкалипт, шалфей, корица,
  3. Улучшают память и тонизируют лимон, бергамот, чабрец, розмарин, мята, базилик.
  4. При заболеваниях дыхательных путей полезно вдыхать фитонциды, выделяемые розмарином.
  5. Убивает вирусы и бактерии – лавр, герань, пеперомия, кипарис.
  6. Многие растения считаются энергетическими очистителями, так например, улучшает энергетику в доме нефролепис, пеларгония, плющ, пассифлора. Считается, что если посадить косточку авокадо, то в дом придет любовь.

Вредные  и опасные комнатные растения

   Большинство комнатных растений приносит пользу, однако есть ряд растений, которые опасно держать в доме, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Например, растения семейства молочайных – их листья содержат токсичные млечный сок, вызывающий сильнейшие отравления.

   Всестороннее развитие ребенка через ознакомление с комнатными растениями желательно проводить систематически, превращая это в увлекательную игру.

Игра «Доктор для цветов».Можно сделать специальный врачебный халатик с бейджиком и укомплектовать специальную аптечку для комнатных растений. В аптечку положите: пульверизатор, губку, щеточку, кисточку, леечку. Взрослые держат отдельно и используют сами по назначению минеральные удобрения и подкормки.  

   Можно проводить с детьми первые уроки по профилактике цветочных болезней. Рассказать, какие растения любят свет, а какие тень, какие предпочитают влагу, а какие – не очень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на полях и лугах пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться люди.

   Игра «Есть-нет». Цель:совершенствование грамматического строя речи - употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка          

   Игра «Закончи предложение».Взрослый начинает предложение, а ребенок сочиняет вторую его часть, и начинает свой ответ со слов для того чтобы.

 - Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

 - Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

  - Комнатным растениям нужен солнечный свет  (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

 - Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

  - А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

 - Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

   Игра «Назови растение»:взрослый предлагает назвать растения (Скажите, какое растение стоит между геранью и фиалкой, справа от фиалки, слева от герани и т. д.).

Что дети могут делать по уходу за растениями

   Очень рано дети начинают понимать, что растения живые. Их жизнь целиком зависит от того, как за ними ухаживают люди: поливают, подкармливают, рыхлят, пересаживают. Сначала ребёнок просто наблюдает за действиями взрослого, затем помогает держать совок, пустую лейку.

   В три года дошкольник сам способен совершать элементарные действия по уходу за растениями. Он может протирать крупные листья. Под руководством взрослого поливать растение.

   В четыре года дети могут самостоятельно, но под присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).

   В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

   Общаясь со взрослыми, ребёнок узнает: что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше), но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т.д.

  Дошкольнику рекомендуется сообщать биологическое название растения и подкреплять его народным. Даже 3-4 - летний ребёнок способен понять, почему бальзамин называют «огоньком», а 5-6 - летним детям интересно узнать, отчего зиферантус называют «выскочкой», а колеус – «крапивкой», а сансевьеру – «щучьим хвостом».

  Очень хорошо, если уход за растениями стал приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения»), не отрывайте ребёнка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее. И ещё один совет. Чтобы общение с растениями было ребёнку в радость, учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля.  

 

   Уважаемые родители!

Украшайте детскую комнату не только электронными игрушками, но и комнатными растениями. Приучайте малыша ухаживать за цветами вместе с вами под вашим присмотром. Пусть помогает поливать, рыхлить землю. Тогда даже самые неприхотливые комнатные растения в комнате малыша привьют ему любовь и заботу ко всему живому!

Полезные комнатные растения:

Аспарагус– уменьшает концентрацию солей тяжелых металлов и вредных микроорганизмов в воздухе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Герань. Полезные свойства герани известны издревле, это растение обладает уникальными свойствами уничтожать в воздухе бактерии и вирусы (стрептококки, стафилококки). Помимо этого герань выделяет в воздух вещества, обладающие антистрессовой активностью. В летнюю пору растение убережет помещение от комаров, мошек и мух.

 

 

 

 

 

Кактусы– замечательные защитники от электромагнитного излучения, поэтому чаще всего кактусы ставят рядом с работающей техникой (телевизором, монитором компьютера).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлорофитум– способен очищать воздух от многих токсичных веществ, которые выделяют предметы мебели из ДСП и некоторые полимеры (бензол, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид и др.), отличное место для хлорофитума – кухня, более двух третей угарного газа, который выделяется при сгорании газа, будет поглощено этим растением.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru