Процесс экономического воспитания детей 6-7 лет представляет собой ряд последовательных этапов: обогащение словарного запаса и представлений об экономической жизни людей, семьи, общества; создание игровой экономической зоны, способствующей погружению детей в мир экономики; закрепление, уточнение, углубление, систематизация полученных экономических представлений в трудовой, игровой, познавательной деятельности; формирование умений применять их в самостоятельной и продуктивной деятельности. Осуществление тесного взаимодействия педагогов и родителей в обогащении знаний детей экономической информацией, расширении познаний в области экономики; формировании ценностных ориентаций: уважительного отношения к законам экономики, воспитания бережливости, деловитости, ответственности, предприимчивости.
Изучение опыта и состояния работы по экономическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях выявили недостаточность и отсутствие системы в работе по изучаемому вопросу. Дети 6-7 лет обладают определенными знаниями о семье, городе, родном крае. Интерес к экономике напрямую зависит от имеющихся знаний у детей, однако эти знания находятся на низком уровне из-за отсутствия необходимой информации по данному вопросу у воспитателей и родителей.
Для решения выявленных проблем в дошкольном учреждении, где проходил эксперимент, были созданы специальные педагогические условия: организована игровая экономическая зона, разработана программа «Экономика в детском саду», продуманы методы экономического воспитания. В процессе работы широко применялись формы группового, индивидуального включения детей в активную познавательную, игровую, трудовую, продуктивную деятельность, такие как досуг, развлечения, игры, экскурсии.
Эффективная реализация разработанной программы «Экономика в детском саду» стала возможной в результате того, что дети являлись полноправными субъектами воспитательно-образовательного процесса; в процессе деятельности воспитатели учитывали возможности, уровень подготовленности, индивидуальные способности каждого ребенка. Объем материала, степень сложности проблемных ситуаций, их насыщенность игровыми способами, выбор тех или иных ситуационных или имитационных действий - все это определялось особенностями детей в целом и каждого ее участника в отдельности. Поведение детей этого возраста носит преимущественно непроизвольный характер, строится на их интересе к выполняемому заданию. Задания, которые содержат элементы новизны, в большей мере привлекают, радуют детей и выполняются ими более охотно и поэтому успешнее. В целом дети 6-7 лет проявили заинтересованность в познании окружающих явлений современного социума, что показывает их понимание экономических процессов и явлений, происходящих в обществе и окружающем мире.
Разработанная модель экономического воспитания детей 6-7 лет, объединяющая когнитивный, поведенческо-деятельностный, эмоционально-ценностный компоненты экономического воспитания, способствовала усвоению детьми представлений о многообразии мира экономики. Апробация экспериментальной программы «Экономика в детском саду» показала, что по содержанию она может быть основой экономического воспитания дошкольников.