Цель:Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Задачи:Укреплять и развивать мышцы рук, ног, брюшного пресса и плечевого пояса; учить сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске, по шнуру, формируя правильную осанку и профилактику плоскостопия; упражнять в прыжках с продвижением вперед; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм; воспитывать у детей желание укреплять здоровье.
Материал: ребристая дорожка, длинный шнур, короткие 3 шнура, коврики разной поверхности (колючие, резиновые, сыпучие) музыкальное сопровождение.
Ход гимнастики
Медленное пробуждение под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Дети проснулись, потянулись, улыбнулись.
Просыпайся, детвора.
Всем вставать уже пора.
Самомассаж лица и тела
1.Поглаживание бровей, глаз, щечек и ушей.
Дети легкими движениями пальцами рук поглаживают брови, глаза, щеки, уши. Повторить 4раза.
2.Дети, одной рукой снизу вверх начиная от пальчиков, поглаживают одну руку, затем наоборот. Повторить 4 раза.
3.Круговыми движениями одной руки, поглаживаем животик. Повтор 4 раза.
Упражнения в кровати
1.Упражнение для рук
И.п.: лежа в кровати на спине руки вдоль туловища, ноги опущены.
Поднимаем руки к груди, вверх в стороны. Повторить 4 раза.
2.Упражнение для ног
И.п.: лежа в кровати на спине руки вдоль туловища, ноги опущены.
Подтягиваем ноги к ягодицам и опускаем. Повторить 4 раза.
3.И.п.: лежа в кровати на спине руки вдоль туловища, ноги опущены.
Поднимаем обе ноги вверх и опускаем. Повторить 4 раза.
4.Упражнение «Ножницы»
И.п.: лежа в кровати на спине руки вдоль туловища, ноги опущены.
Поднимаем руки и ноги и делаем скрещивающиеся движения руками и ногами.
5.Упражнение «Велосипед»
И.п.: лежа в кровати на спине руки за головой, ноги опущены.
Поднимаем ноги и прокручиваем ногами как на велосипеде.
Упражнения, стоя на полу возле кровати
1.Упражнение для плечевого пояса.
И.п.: стоя на полу, ноги прямые, руки ставим на плечи, согнуты в локтях.
Круговые движения рук вперед и назад. Повторить 4 раза.
2.Упражнение «Большие и маленькие»
И.п.: стоя на полу, руки на поясе. Присели – какие дети маленькие,
встали, потянулись на носочках, какие большие. Повторить 4 раза.
3.Упражнение « Маятник»
И.п.: стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Переходы с одной ноги на другую. Повторить 4 раза.
Дыхательные упражнения
1.Упражнение « Надуваем воздушный шар»
И.п.: Стоя на полу, руки у рта как будто держим шарик.
Вдыхаем через нос, и выдох через рот. Повторить 4 раза.
2.Упражнение «Подуем на шарик»
И.п.: стоя, шарик (воображаемый) в согнутых перед грудью руках,
ноги вместе. Дуем на шарик. На счет 1 вдох, 1,2 – выдох.
Повторить 4 раза.
«Дорожка здоровья»
Дети друг за другом проходят по ребристой дорожке, держа руки на поясе, спинка прямая. Затем проходят боком по шнуру. Дальше проходят разные коврики (травка, резиновый, сыпучие). Прыжки с продвижением вперед. Затем дети обуваются и проходят на водные процедуры.
Водные закаливающие процедуры
Дети прохладной водичкой умывают лицо, руки по локоть и вытирают насухо. Проходят одеваться.