Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

   Уважаемые родители, вы часто задаёте вопрос:

   Есть ли у вашего ребёнка музыкальные способности и стоит ли его учить музыке? и можно ли развить музыкальные способности?

   Ответ на этот вопрос зависит от того, хотят ли вы сделать ребенка профессиональным музыкантом или речь идет просто о том, чтобы он стал музыкально- культурным человеком.

В первом случае необходима ярко выраженная музыкальная одаренность, во втором достаточно средних способностей нормального человека.

   Музыкальные способности – это способности «специальные», но их нельзя оторвать от общих психологических свойств личности и от условий, влияющих на ход развития, особенно в детстве, когда ребенок необычайно интенсивно впитывает впечатления окружающей действительности.

  Слух ребенка развивается особенно быстро в течение первого года жизни. Уже на первом месяце ребенок поворачивает головку в направлении звука. Постепенно он начинает узнавать голос матери и окружающих его людей и даже различать ласковые и строгие интонации голоса.

  Детей раннего возраста больше всего привлекают звуки, различные по окраске, тембру. Им доставляет немалое удовольствие, когда в одной погремушке постукивают и пересыпаются горошины, а в другой что-то звенит. Позднее они сами начинают извлекать разные звуки, стуча по столу, посуде, отбивая дробь на барабане, они находят и сами создают ритмы, а это уже один из основных элементов музыки.
   Окружающим следует охранять слух ребенка от вредных воздействий. Резкие, сильные звуки вредно отражаются на слухе ребенка.

   Надо беречь и голос ребенка. Напряжение голоса при крике, громком пении и взволнованной речи пагубно отражается на развитии голоса и нарушает дыхание. Как много детей срывает голос еще в раннем детстве.

   Во время игры малыш 2-3 лет часто начинает напевать, иногда вполголоса, без слов, иногда с какими-то своими, ему одному понятными словами. Музыка и пение в этом возрасте нередко связаны с движением (покачивание, приплясывание). В сочиняемых ребенком песенках отражается его настроение.

  Взрослые должны поощрять это непроизвольное творчество, включаясь в его игру, спеть ребенку «его песенку». Это укрепит мелодию в сознании ребенка и может привести к развитию и обогащению ее при повторном исполнении.

  В совершенно иные условия попадает ребенок в детском саду. Естественное в этом возрасте стремление к движению находит выход в том, что дети маршируют, бегают, пляшут под музыку, часто движения носят изобразительный, образный характер.

  Такие игры развивают воображение ребенка и произвольность движений под музыку. В музыке дети 3-6 лет легче всего воспринимают смену таких контрастных свойств звучания, как громко – тихо, быстро – медленно, высоко – низко. поют дошкольники очень своеобразно – «открытым» звуком; тембр голоса неровный, жидкий. Сила голоса тоже невелика; если дети стараются петь громче, они напрягают голос и он звучит крикливо; дыхание короткое, поверхностное.

  Дошкольный период – очень важный в музыкальном воспитании. Родителям необходимо следить за тем, чтобы дети получали как можно больше качественных музыкальных впечатлений – в концертах, по радио и телевидению, при прослушивании аудиозаписей.

  В детском саду музыкальное воспитание в значительной степени переходит в руки музыкального руководителя и воспитателей, но и вы должны поинтересоваться, что и как поет ребенок, какие новые песенки он принес из детского сада; надо попросить спеть их. Обычно дети охотно это делают, иногда показывая и движения, связанные с песенками. Все это создает близость и взаимопонимание между родителями и детьми.


Уважаемые родители!
Если вы заметили у вашего ребенка музыкальные способности, интерес к музыке, развивайте их, ведь даже если он не станет блестящим музыкантом, он вырастет человеком с хорошим музыкальным вкусом.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru