Инструктор по физической культуре Попова В.Г.
Все родители мечтают, чтобы их ребенок был здоровым, подвижным, ловким, записывают в разные спортивные секции. Плавание относится к таким видам спорта, которым можно заниматься не ради спортивных достижений, а для укрепления здоровья.
Регулярные занятия в бассейне положительно влияют на нервную систему, формируют правильную осанку и профилактика плоскостопия, закаляют организм, что является профилактикой простудных заболеваний.
Адаптация включает в себя 2 этапа: подготовительный и основной.
Подготовительный этапвключает в себя игровые моменты знакомства с водой (стихи, потешки, игровые упражнения с участием игрушек).
Основной этап адаптации включает в себя:
1. Привыкание.
2.Освоение воды.
3.Овладение двигательных умений и навыков (разные виды ходьбы, бега, прыжков, различные передвижения, игры подвижные и малоподвижные).
Адаптация бывает 3-х стадий: легкая, средняя, тяжелая.
- Легкая:
- Не боится воды;
- С удовольствием идет на занятие;
- Активен на занятии;
- Посещает все занятия.
- Быстро заходит в воду.
- Средняя:
- Ребенку необходимо время, чтобы настроится на занятие;
- Проявляет слабую активность;
- Испытывает легкую тревожность;
- В воду заходить не сразу;
- Редко пропускает занятия по болезни.
- Тяжелая:
- Ребенок боится воды;
- Отказывается от занятий;
- Проявляет невротические реакции;
- Не активен, медленно заходит в воду;
- Часто пропускает занятия по болезни.
Ребенок после 10-го занятия с желанием идет в бассейн, следовательно адаптация прошла успешно.