Музыкальный руководитель Злобина Г.В.
1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.
2. Постигайте музыку вместе с ребёнком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда звучит музыка. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребёнка.
3. Пусть музыка будет желанным и почётным гостем в вашем доме.
4. Пусть у ребёнка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов и т.д. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».
5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае, если её слушать.
6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребёнка со всей серьёзностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всём, что связано с его правильном воспитанием.
7. Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллектуальных, творческих музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимым.
8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
10. Не прикрепляйте вашему ребёнку ярлык «не музыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.