Возраст:6-7 лет
Длительность занятия: 30 минут
Место проведения: группа ДОУ
Цель: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
Обучающие: - закреплять представления детей об артистах цирка: дрессировщиках, фокусниках, клоунах, гимнастах, тяжелоатлетов.
Развивающие: - продолжать развивать умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Воспитательные: - воспитывать желание играть в коллективе сверстников,
Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.
Предварительная работа: Беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк!», изготовление атрибутов для игры, афиши, билетов, подбор костюмов для артистов.
Подбор музыкального оформления.
Атрибуты: Элементы костюмов: носики, колпаки, обручи, шары, конфеты, столик для фокусника, коробка для фокусов, ленты для гимнасток, канат, мячи, спортивный инвентарь.
Игровые роли: Директор цирка, клоун, жонглёр, дрессировщик, собачки, фокусник, гимнастка, канатоходец, силач, буфетчица, кассир, контролер, конферансье.
Ход игры
-Ребята, а кто из вас был в цирке?
-А вы знаете, что такое цирк?
А давайте поиграем все вместе в ЦИРК!
-Ребята, кто самый главный в цирке? (Директор)
-А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов)
-А каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики)
-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? Дрессировщик? Клоун?
-Скажите, люди каких профессий работают вы цирке (кассир, контролёр, буфетчица, фотограф)
-Теперь распределим роли.
Директор распределяет роли
-Кто будет дрессированными собачками? Собачкам нужен жонглёр. Кто желает? Что будет делать дрессировщик с собачками (давать команду) А дрессировщик должен быть добрым к своим питомцам или нет? Он должен благодарить их за работу.
-Кто желает быть гимнастами. Что вы будете делать на нашем представлении?
-Дети, а кого мы выберем клоуном. А, что будет делать клоун (смешить, радовать)
- В цирке есть ещё фокусник? Кто желает быть фокусником? Что есть у каждого фокусника? Как вы думаете? (тайна) Он должен нас удивить.
-Ребята, а вы знаете, кто в цирке ведёт программу? Конферансье.
Можно я буду конферансье. Вы согласны?
В цирк есть касса и там работает кассир. Кто хочет быть кассиром? Что кассир делает?
- Билеты проверяет контролер, кто им желает быть?
- У нас в цирке будет работать буфет. Кто будет буфетчицей.
Нужен художник-оформитель, он нарисует нам афишу на следующее представление (Дима работает на «Светлячке»)
Костюмер-гример Света будет помогать нашим артистам готовиться к представлению.
-Ну вот, роли распределены. Остальные ребята будут зрителями.
Артисты идут готовиться к представлению . Теперь скажем волшебные слова «Три раза обернись и в цирке окажись».
Ребята, чего не хватает? (арены)
1. Сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая. - Мы все возьмёмся руками за длинную верёвку и сделаем круг. Положите веревку на пол.
2. Берем стульчики и расставляем вокруг арены.
Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
Ответ детей: Купить билеты.
Правильно. Сейчас вы отправляетесь в кассу, чтобы приобрести билеты, а потом сможете занять места в зрительном зале.
Звучит песня «Цирк» В. Шаинского.
Кассир завлекает зрителей, читая стих:
Сюда! Сюда! Скорее!
Здесь будет цирк у нас!
Начнется представление
Веселое сейчас!
Здесь будут разные зверята,
Гимнастки, силачи,
Зовем родителей, ребяток:
В цирк наш поспеши!
Покупают билеты, контролер пропускает в цирк. Зрители занимают места в зале.
Звенит звонок.
Конферансье:
Проходите, проходите,
Уважаемые зрители!
Ждет вас представление
Всем на удивление!
Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитый клоун: Клепа ! Прошу поприветствовать!
Звучат аплодисменты. Выбегает клоун:
1. Выходят, играя пальцами около носа.
2. Садятся на пол, берет кого-то из зрителей, ноги раздвигают, перекатывают друг другу мяч.
3. Предлагает зрителю сесть на стул, а сам в это время подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Зритель садится, на игрушку,а та пищит.
4. Клоун угощает конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.
Звучат аплодисменты.
Конферансье: Поаплодируем нашему клоуну!
А сейчас встречайте канатоходец Мирослава
Танец на канате
Звучат аплодисменты.
Конферансье: Аплодисменты друзья!
Продолжаем наше представление на арене знаменитый фокусник Ярослав
На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы
Фокусник:
Я в руках цилиндр держу,
Фокус-покус покажу:
Из цилиндра, как из пушки,
Вылетают завитушки.
Конферансье: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!
На арене цирка наездники на резвых лошадях
Настя –наездница
Кто этот храбрый человек?
Он улыбнулся мне!
Джигит, наездник Али-Бек
На рыжем скакуне.
На сцену выскакивает наездник. Скачет он на игрушечной лошади (под музыку делает 2 круга)
Конферансье: Аплодисменты друзья!
Конферансье: - А сейчас у нас антракт.
В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет: купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн;
Конферансье: Аплодисменты нашим артистам! На арене цирка знаменитые гимнастки Авелина и Полина (полина стих, Авелина рассказывает об упражнениях)
Конферансье: Аплодисменты нашим артистам!
Конферансье: На арене цирка всемирно-известная дрессировщица Татьяна и её дрессированая собачка .Собачк Тяпа Вас порадует сейчас!
Собачки озорные,- собачки цирковые!
Позову-ка их сюда
Посмотрите их друзья!
/звучит музыка – тр.№ 3/
/выход под музыку «Собачий вальс» через тоннель/
1.Дрессировщица:
Тяпа! Ляпа! Ко мне!
На арене цирка дрессированные собачки.
Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав!)
Тяпа! (Тяв- тяв!)
Помашите лапками зрителям! Молодцы!
/звучит тр.№4- выполнение команд/
У меня собачки очень умные, они могут выполнять любые команды!
- Тяпа, сидеть! Ап!
-Ляпа, танцуй! Ап!
- Тяпа , дай лапу! Ап!
2.Дрессировщица:
Любимое занятие моих собачек это игра с обручами! / взять 2 обруча /
1.Тяпа прыжок! Ап!
2.Ляпа прыжок! Ап!
3.Тяпа, Ляпа покажите нам, как вы грациозно вращаете обруч!
3.Дрессировщица:
А сейчас увидите как Тяпа и Ляпа умеют считать.
Проведем для них урок математики- я вам раздам карточки, на которых изображены предметы, вы будете показывать, а собачки отвечать. ( какая цифра, сколько косточек)
Молодцы, Тяпа и Ляпа! Аплодисменты дрессированным собачкам! /поклон/
«Собачки, домой!» - собачки убегают
Конферансье: Аплодисменты нашим артистам! На арене цирка знаменитый силач Максим (Если время еще есть Силач Максим)
1. Ложится на пол и начинает отжиматься 10 раз.
2. Подошел к штанге, поднимает несколько раз.
3.Поднимае гири, делает упражнения.
Конферансье:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
Артисты выходят на сцену под песню «Цирк»
Рефлексия после игры:
- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А почему?
Что вы чувствовали, когда были на арене?
- Ребята, а каждый человек может стать настоящим артистом? Почему?
А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?
-Ребята, вы молодцы. Представление закончилось, а нам пора возвращаться. Нужно сказать волшебные слова «Три раза обернись, в детском саду окажись». В следующий раз мы поменяемся ролями уже другие ребята будут артистами и зрителями.