Возраст:воспитанники комбинированной группы (младший дошкольный возраст 3-4года)
Длительность занятия: 15 минут.
Место проведения: группа ДОУ.
Цель:
Задачи:
Программное содержание: Учить рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Воспитывать интерес к рисованию предметов.
Оборудование для воспитателя: Альбомный лист А4, корзинка напечатанная на альбомном листе, игрушка медведя, гуашь красного цвета, салфетки, аудиозапись «Звуки леса».
Оборудование для детей: Альбомный лист А5, корзинки напечатанные на альбомном листе, гуашь красного цвета, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа о диком животном (медведь, рассматривание иллюстраций медведя, чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке мало ягод.
Воспитатель: Кто же её потерял? Ой, кто это плачет? (Воспитатель показывает игрушку мишку)
- Кто это? (ответы детей)
- Мишка, о чем ты плачешь?
Мишка: Я потерял корзинку с ягодами (плачет)
Воспитатель: Мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепить корзинку на доску)
Мишка: Да.
Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей)
Дети: Мало.
Воспитатель: Да, правильно, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Поможем?
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Проходите за столы, сядьте прямо, ножки поставьте вместе, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки. Давайте рассмотрим ягоды (картинки малины, смородины).
Воспитатель: Что это за ягода?
Дети: малина
Воспитатель: Какого цвета эта ягода?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на другую ягоду, какого цвета она?
Дети: Красная.
Воспитатель: Какой формы малина? Смородина?
Дети:
Воспитатель: Малина маленькая или большая ягода? А смородина?
Дети: отвечают
Воспитатель: Все правильно. Нарисовать ягоды помогут волшебные краски.
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей)
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску, кончик указательного пальца приложу к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой.
Чтобы ваши пальчики не устали давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Здравствуй, полянка большая! пальцы правой руки по очереди
Здравствуй, трава – мурава! здороваются с пальцами левой руки,
Здравствуй, ягодка лесная! похлопывая друг друга кончиками.
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, зарядились положительной энергией.
Теперь приступаем к работе, но сначала давайте вспомним, как надо рисовать. Что мы делаем сначала? Что рисуем дальше?
Дети: Сначала мы загибаем пальчики в кулачок, потом одним пальчиком макаем в краску и рисуем.
Воспитатель: Теперь приступайте к выполнению работы. Рисуем ягодки для микки.
Самостоятельная работа детей.
(Вовремя занятия звучит музыка «Звуки леса»)
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. У кого рисунок готов, может положить его на подоконник.
Мишка: Спасибо ребята, медвежата будут очень довольны.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь мишутке! Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Когда ваши рисунки высохнут, мы создадим выставку ваших работ.