Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Воспитатель Валикина Д.Х.

«Машины  на   нашей  улице»

Цель:  расширять представление детей о транспорте.                                                     

Обучающие задачи: расширять  представления  детей о видах  транспорта, учить определять  транспорт  по    описанию.  Показать  значение  транспорта  для  человека.  Отрабатывать  с  детьми  практические навыки  работы  с  ножницами  и  бумагой: упражнять в умении разрезать  бумажную заготовку  на равные  части  по линиям контура.

Развивающие задачи: развивать  зрительное  и  слуховое  внимание, память, коммуникативные  навыки.

Коррекционные задачи: устранять  речевой  негативизм, осуществлять  коррекцию   дисгармонии  мотивов учения.

Воспитательные задачи: воспитывать  желание  заниматься  сообща, помогать  друг  другу.

Оборудование:картинка-загадка «Транспорт» (зашумленное изображение различных видов транспорта), предметные игрушки  по лексической теме «Транспорт» (вертолет, самолет, грузовой автомобиль и т.д.). Карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур.  «Картинки – подсказки», отражающие алгоритм выполнения аппликации, пиктограммы «Эмоции», набор карточек «Веселый человечек», панно «Улица», набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Летит самолет», «Какая машина едет?», «Догадайся что звучало?», чтение художественной литературы: «Разные колеса», «Помощники на наших улицах».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

«Давайте,  поздороваемся!»

Дети заходят в группу и встают полукругом, воспитатель предлагает   им поприветствовать друг друга  с настроением человечка, изображенного  на пиктограмме  (дети здороваются грустно, весело, меняя силу голоса тихо, громко).

Введение в тему

Педагог  обращает  внимание детей на  картинку-загадку «Транспорт» и предлагает им её рассмотреть.

Воспитатель: Я хочу  проверить  какие  вы  внимательные. Рассмотрите   мою  картинку – загадку, и назовите,  всё, что  вы на ней  видите.

Ответы детей:

-Я вижу пароход.

-Я вижу автобус.

-Я вижу самолёт.

-Я вижу паровоз.

Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно, молодцы, вы справились с заданием. Сегодня  на  занятии  мы  будем   говорить  о  транспорте.

Далее воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места.

Этап обучения

Дидактическая игра  «Выбери  и  назови транспорт».

У воспитателя на столе находится набор игрушек «Транспорт» (водный, наземный, воздушный).

Воспитатель: Ребята, выберите  и  назовите  транспорт, который   использует человек, для  передвижения по  воде (воздуху).

Ответы детей: Корабль, лодка, пароход, яхта (самолет, вертолет, ракета)

Воспитатель: А теперь, назовите   игрушки, которые  остались.

Ответы детей: Машина, паровоз, велосипед, самокат  и т.д.

Воспитатель: Правильно, этот  транспорт   человек  использует для передвижения   по  земле.

Дидактическое упражнение «Шумы  улицы»(используется аудиозапись)

Воспитатель: А теперь, ребята,  закройте глаза и внимательно послушайте звуки. Что  вы  слышите?

Ответы детей: Я слышу голоса людей (шум деревьев, ветра, звуки шагов и т.д.).

Воспитатель: Где  мы все  эти  звуки  можем  услышать?

Ответы детей: Эти звуки мы  можем услышать на улице.

Воспитатель: Правильно, это  всё  звуки «живут»  на  улице. Вспомните,  мы  с  вами недавно  выполняли работу «Улица», давайте  назовем, что  есть  на  нашей  улице?

Дети рассматривают  панно «Улица»

Ответы детей: На улице есть  дома (дорога, деревья, светофор, пешеходный переход).

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня я предлагаю вам открыть   движение  автомобилям  по  дороге на нашей улице. А  нашими  помощниками будут  геометрические  фигуры, которые  превратятся  с  вашей  помощью в машины.

Дидактическое упражнение «Заколдованные   машины».

Воспитатель обращает, внимание детей на карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите  деталь машины и геометрическую фигуру, на которую  она похоже  по форме.

Ответы детей: Это окно, оно  прямоугольное (это колеса, они круглые, салон автобуса похож на прямоугольник, кузов грузовика на большой квадрат и т.д.)

Динамическая пауза

Упражнение «Веселые человечки»

Воспитатель показывает  детям карточки, и они повторяют позу «Веселого человечка»

Этап закрепления

Воспитатель: Ребята, сейчас  вы  будете  самостоятельно выполнять работу,   но для   начала, я  предлагаю  вам  выполнить  разминку «Будь, внимателен!».

Продолжите, машина – это…

Ответы детей: Машина - это  колёса (руль, кабина, кузов и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на  бумажные  заготовки и предлагает назвать их величину, цвет, форму.

Ответы детей: Это большой красный  квадрат (маленький красный квадратик, маленькие черные кружочки, желтые маленькие квадратики)

Далее дети самостоятельно выбирают «Картинку – подсказку» с алгоритмом выполнения аппликации и приступают к работе.

Воспитатель: Перед выполнением задания необходимо вспомнить  правила работы с ножницами:

1. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

2. Работайте с ними только на своём рабочем месте.

3. Следите за тем, чтобы не поранить пальцы рук.

4. При вырезании деталей поворачивайте бумагу.

5. Режьте средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы

Итог

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что делали?

Ответы детей: Сегодня мы говорили о транспорте. Выполняли аппликацию «Машины  на   нашей  улице».

Воспитатель включает аудиозапись со звуками проезжающих машин.

Воспитатель: Пусть  ваши  машины  ездят  по  городу  и  приносят  людям  пользу.  Но как же они поедут без водителей? Я предлагаю вам стать водителями «ваших автомобилей».  Выберите каждый свою фотографию и приклейте её на то место, где должен быть водитель.

Воспитатель  обращает внимание на выполненную  детьми коллективную работу и предлагает им назвать имена тех детей, чьи машины им больше всего понравились.

Далее проводится оценка деятельности детей педагогом (отмечаются активные и  самостоятельные дети, воспитатель интересуется, какое из заданий на занятии детям понравилось выполнять больше всего).

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru