Педагог дополнительного образования Витязева Е.Г.
Возраст: 6 лет (подготовительная группа)
Тема: «Сказка про Ивана Царевича и Василису Прекрасную».
Цель: Закрепить разбиение множеств на подмножества, по какому-либо свойству
Задачи:
- Учить называть объединения множеств; описывать порядок действий, выделять главные свойства;
- Вызывать интерес к информатике;
- Развивать память, мышление, воображение.
Обеспечение занятия:иллюстрации зверей, птиц, рыб, Ивана Царевича, Василисы Прекрасной, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча.
Ход занятия
- Орг.момент.
Дети стоят в кругу, в руках картинки.
- Ребята мы сегодня с вами отправляемся в страну информатики, где окажемся в городе сказок. Чтобы открылись врата в страну информатики и оказаться в сказке, нам необходимо правильно набрать код.
- У вас в руках картинки с птицами, зверями и рыбами. Необходимо, пока играет музыка, встать, таким образом, чтоб все летающие стояли в одном кругу, плавающие во втором, бегающие в третьем. Понятно?! Раз, два, три игру начни!
(дети разбиваются на подмножества)
-Молодцы! Теперь врата нам открыты и мы с вами попадаем в страну информатики. Присаживайтесь на стульчики.
(дети рассаживаются)
- Сказка.
-Сказка начинается.
(на доске периодически пролистываются слайды, по ходу сказки)
- Жил-был Иван царевич. Полюбил он Василису Прекрасную. Но злой Кощей Бессмертный похитил ее и спрятал в своем Черном царстве. Горько заплакал Иван Царевич, но делать нечего – надо выручать Василису. И пошел он, куда глаза глядят.
Встретилась ему старушка, и говорит: «Знаю, как твоему горю помочь. Надо пройти леса дремучие и в деревьях не заблудиться, проплыть на корабле Океян-море, и с пути не сбиться, пролететь на горами на ковре-самолете и в облаках не заплутать. Помогут тебе в этом животные, если ты правильно назовешь, где они живут: кто в лесу дорогу укажет, кто в Окияне-море путь покажет, а кто в воздухе ковер-самолет поведет».
- Вот кто пришел на помощь к Ивану Царевичу. Помогите ему правильно поделить животных.
(дети, на интерактивной доске,
делят животных на подмножества с общим свойством)
- Молодцы!
- Физминутка.
- Чтоб отблагодарить животных, решил Иван Царевич их угостить вкусностями – кашей и загадочным фруктом.
(дети должны изобразить то, что говорит преподаватель)
Загадочный фрукт: роем ямку, кладем семечко, закапываем семечко, поливаем.
Каша: Наливаем молоко, сыплем пшено, включаем огонь на газу, мешаем кашу, …
- Вспоминаем технику безопасности, что мы должны сделать с газом, после того, как каша сварилась.
Дети: выключаем огонь на газу.
- Молодцы! А еще мы с вами добавим сахар.
- Накормил, отблагодарил и дальше отправился.
- Работа на компьютере.
- Прошел Иван Царевич леса дремучие, проплыл Окиян-море, пролетел над горами высокими. И увидел Черный замок. А в замке – двери, которые можно открыть, только если подберешь правильный ключ, к замочной скважине.
(на доске слайд с изображением двери и замочной скважины)
- Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу подобрать ключ. Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности работы за компьютером.
- Теперь мы приступаем. Присаживаемся за компьютеры. Ключ будем рисовать в программе Paint.
(компьютеры включены, программа открыта)
- С помощью инструментов, нарисуем треугольник, круг и квадрат. Все выстраиваем в определенной последовательности, как показано на доске. Берем заливку и закрашиваем получившуюся фигуру таким же цветом.
(после работы подбираем с детьми среди нарисованных ту,
которая наиболее точно подойдет к замочной скважине)
- Молодцы!
- Упали замки пудовые, раскрылись двери тесовые. И увидел Иван Царевич….
- А кого он там увидел, мы с вами узнаем на следующем занятии.
- Что нового узнали? Чем занимались?
- Всем спасибо. До свиданья.