Цели:
-развитие межполушарных связей, синхронизации рaботы обоих полушарий;
- развитие мелкой моторики;
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления);
- развитие речи;
- повышение работоспособности к произвольному контролю
Рекомендации к выполнению:
- занятия проводятся в доброжелательной обстановке, перед интенсивной
умственной нагрузкой;
- упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
- требуется точное выполнение движений и приёмов;
- продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 –
10 минут до 20 – 35 минут в день;
-каждое упражнение выполняют по 1 – 2 минуты (очерёдность выполнения
не обязательна);
- в начaле задания выполняются в медленном темпе, затем выполнения
ускоряют;
Упражнение №1«Ухо –нос»
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно
отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Упражнение №2«Лезгинка»
Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отстaвляют в сторону, кулак
разворачивает пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой.
Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (от
5 до 10 раз)
Упражнение №3 «Симметричное рисование»
Выполнить штриховaние на листе бумаги обеими руками геометрических фигур, предмет.
Упражнение №4 «Кулак, ребро, ладонь»
Ребёнку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно
сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, - ладонь ребром - выпрямленная ладонь.
Упражнение выполняют сначaла правой рукой, потом левой, затем двумя руками (от 5 до
10 раз).
Упражнение №5 «Пaльчики здороваются» («Колечки»)
Каждый палец, начиная с мизинца, касается большого пальца по очереди. Необходимо
начинaть с одной руки, например, ведущей; затем пробовать одновременно, на обеих
руках (от 5 до 10 раз).