СОСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ |
|
Что нужно делать? |
Чего делать нельзя? |
1. Наполнить жизнь ребенка, узнать, чем он любит заниматься, заинтересовать новыми увлечениями. |
1. Наказывать и всячески стыдить за такую привязанность. Отбирать любимый предмет, который сосет ребенок. |
2. Присмотреться, с кем играет ребенок, для того чтобы помочь ему обрести настоящего друга. |
2. Говорить об этом нарушении, т.е. фиксировать словами, подчеркивать и закреплять патологическую привычку постоянными напоминаниями. |
3. Установить доверительный контакт с ребенком, позаботиться о своевременном успокоении ребенка и снятии беспокойства. |
3. Излишне ограничивать действия и проявления ребенка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства. |
Кусание или грызение ногтей |
|
Что нужно делать? |
Чего делать нельзя? |
1. Необходимо научить ребенка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребенку свободно, адекватными способами выражать свою агрессию, гнев. |
1. Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития. |
2. Не просто отказаться от упреков, угроз и наказания, а понимать, что происходит с ребенком, и переключать, отвлекать его внимание в момент грызения ногтей. Уменьшить чрезмерные требования к ребенку. |
2. Говорить ребенку о грызении ногтей, тем самым фиксируя словами в сознании ребенка эту привычку. |
3. Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который приблизительно равен периоду ее протекания. |
3. Запрещать ребенку грызть ногти, наказывать его за эту патологическую привычку. |