Здоровье педагога - деликатная и многоаспектная проблема. Обозначая ее значимость, необходимо указать на то, что профессиональное здоровьепедагога - основа эффективной работы современных образовательных учреждений и их стратегическая проблема, и оно определяется как способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность педагогическойдеятельности и развитие личности педагога.
Так в детском саду «Кристаллик» о здоровье педагогов заботится инструктор по физической культуре Попова В.Г., которая провела мастер-класс по китайской методике.
Китайские врачи говорят: «Простые движения лечат большие болезни».
В местах, где есть непроходимость энергетических каналов, возникает боль.
Сохранение и укрепление здоровья педагога — это объект особого внимания психологической службы. Одно из направлений работы педагога-психолога является обеспечение сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Взаимодействие с педагогами включает разные формы работы, каждая из которых выполняет свои функции.
Игровые формы работы стабилизируют самооценку, устраняют чувство одиночества, развивают способности к осознаванию и отреагированию важнейших чувств, связанных с изменением взаимоотношений в семье, коллективе, обществе.
«Культурное воспитание начинается очень
рано, когда ребенку очень далеко до
грамотности, когда он только научился
хорошо видеть, слышать и кое-что
говорить».
А. С. Макаренко
Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития.
В настоящее время, в нашем детском саду особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни. У детей с самого раннего возраста формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в детском саду, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
В нашемдетском саду мы столкнулись с проблемой:плохой аппетит у воспитанниковдетского сада. Дети по утрам плохо едят каши, некоторые отказываются от них. По утрам дети приходят в детский сад с конфетами, жевательными резинками, с различными сладостями. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям. И поэтому, мы взрослые, решили рассказать детям о пользе каши самым доступным образом: провести праздник каши в старших и подготовительных группах.
С каждым годом растёт интерес к культуре народов, населяющих Ямал. В регионе проживает более восьмидесяти народностей и национальностей, которые чтут и стремятся сохранить свои традиции, музыку, песни, обычаи. Прикоснуться к традициям разных народов удалось ребятам, подготовительной группы №3 «Маргаритки». Проект-фестиваль «Цветок дружбы» предоставил такую возможность детям и родителям разных национальностей, посещающих наш детский сад, преподнести культуру ненцев, ханты, татар, армян и русских.
Ребята узнали, о русском народном промысле изготовления деревянных ложек, о природе прекрасной страны Армении, послушали национальный инструмент армян (дудук). Людмила Олеговна рассказала о национальной одежде народа ханты и исполнила песню на родном языке. Семья Сэротетто рассказала о быте и укладе ненецкого народа, и спели песню «Тетель-ветель» на своём языке.