Сто? Двести? Пятьсот?
Больше, гораздо больше! Какие они бывают?
Игры бывают: сложные и простые, мальчишечьи
и девчоночьи, домашние и уличные,
с правилами и без правил, для учения и развлечения…
А наши любимые – театрализованные игры!
Эти игры не дают нам скучать и бездельничать…
Определяя содержание коррекционно-воспитательной работы, мы стремимся учитывать комплекс симптомов, свидетельствующих о проблемах, которые испытывают воспитанники, а чтобы достичь высшей степени реабилитации детей, стремимся к тому, чтобы восстановительная или формирующая работа с ними протекала комплексно.
Театрализованные игры – являются нашими универсальными помощниками.
Они дают возможность обеспечить психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы детей, активизировать и восстановить высшие психически функции, повысить их речевую активность.
Возможности театрализованных игр широки. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Через образы, краски, звуки, педагоги с помощью умело поставленных вопросов побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Развивающее пространство группы организованно таким образом, чтобы дети могли самостоятельно реализовывать свои игровые замыслы и желания.
В группе есть шапочки – маски, костюмы в уголке ряженья, ширма для кукольного театра, набор аудиосказок для прослушивания. Большую помощь в пополнение атрибутов для театрализации оказывают родители. При их активном участии пополняется «Библиотека сказок» в книжном уголке, заботливыми руками мам изготовлен пальчиковый театр для разыгрывания сюжета знакомых сказок: «Теремок», «Колобок», они являются первыми зрителями детских спектаклей.
Использование театрализованных игр позволяет ненавязчиво вовлечь детей в коррекционно- воспитательный процесс. Вводя воспитанников в игровую ситуацию и опираясь на их подражательные способности легче решить поставленные задачи и добиться положительных результатов в их развитии.