Готовность ребенка к обучению в школе является основой, от которой зависят его дальнейшие успехи в учебной деятельности, способность к произвольной деятельности, самодостаточность и самочувствие, которое в значительной степени влияет на его психическое и соматическое здоровье.
Важнейшая задача стоит перед дошкольной образовательной организацией – всестороннее развитие личности ребенка, и подготовка к обучению в школе.
В подготовительной группе «Ромашки», прошло тестирование интеллектуальных способностей детей. Тестирование будущих первоклассников направленно на определение общего уровня развития ребенка и представляет собой готовность к новой для него учебной деятельности, готовность к усвоению знаний и умений, предусмотренных школьной программой. Детям были предложены следующие тесты:
- «Графический диктант».Эта методика, предложенная Д.Б. Элькониным, направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
- «Нарисуй человека».Помогает оценить уровень умственного развития детей, определить побуждения ребёнка, его компенсации, тревоги и конфликты.
- «Первая буква». Методика направлена на выявление умения выделять первый звук в начале слова (без учета его твердости/мягкости). При этом ребенок должен удерживать поставленную задачу: ориентироваться на начальный звук слова, а не на значение слова.
- «Образец и правило». Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов.
Ребята с полной ответственностью отнеслись к тестированию, каждый ребенок проявил свои знания, умения и готовность к школе.
Родители должны понимать, что подобного рода тестирования и собеседования никак не нарушают действующее законодательство и не ущемляет права ребёнка.