Здоровье педагога - деликатная и многоаспектная проблема. Обозначая ее значимость, необходимо указать на то, что профессиональное здоровьепедагога - основа эффективной работы современных образовательных учреждений и их стратегическая проблема, и оно определяется как способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность педагогическойдеятельности и развитие личности педагога.
Так в детском саду «Кристаллик» о здоровье педагогов заботится инструктор по физической культуре Попова В.Г., которая провела мастер-класс по китайской методике.
Китайские врачи говорят: «Простые движения лечат большие болезни».
В местах, где есть непроходимость энергетических каналов, возникает боль.
Для профилактики необходимо, лучше ежедневно, делать эту оздоровительную китайскую гимнастику: в постели, на работе, в транспорте. Вот некоторые из них:
1.Хлопанье тыльной стороной ладоней друг о друга – профилактика болей в спине;
2.Ритмичные удары основаниями кистей между собой - профилактика сердечных заболеваний;
3.Постукивание кулаком по правой ладони о ладонь левой руки и потом наоборот – снятие напряжения и усталости;
4.Потягивание мочек ушей в стороны –полезно для кровообращения головы.
Каждое упражнение выполнять по 36 раз.
Педагоги детского сада с интересом выполняли гимнастику под веселую музыку, запоминая простые движения. Улучшилось самочувствие, прошла усталость, появилась энергия и заряд положительных эмоций.