Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

   Цель: формирование толерантности, гармонизации межнационального согласия среди воспитанников, создание условий, способствующих привлечению внимания дошкольников толерантного отношения к людям старшего поколения.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

расширить представление о понятиях «Родина»«Война»«Дружба»«Мир»

расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

закрепить знания детей о национальных костюмах народов России;

систематизировать знания детей о нашей стране;

учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

развивать память, внимание, мышление;

 развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и любовь к родному краю;

воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Родины.

Методы и приемы:

словесные: вопросно-ответная беседа, объяснение;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

Оборудование:фонограммы песен «Вставай, страна огромная!»«Мы на свет родились, чтобы радостно жить», фоновая музыка для рассматривания экспонатов; стихотворение «Родина моя!»; макеты «Земля»«Дружба народов»; национальные головные уборы, сундук, презентация «Мир и дружба народов России», ноотбук, экран, музыкальный центр.

 Словарная работа: Родина, война, дружба народов, венок, тюбетейка, картуз,  лента-повязка, символ мира.

Предварительная работа:

- чтение произведений русских писателей о Родине, о народе, о ВОВ;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- рассматривание картин, отображающих многонациональную дружбу народов;

-Создание в группе мини-музея «Дружба народов в Великой Отечественной войне»

 

Ход экскурсии

Дети входят и садятся полукругом. Звучит песня «Вставай, страна огромная!» композитор А. В. Александров, стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача.

Воспитатель: Дети, вы послушали отрывок песни композитора А. В. Александрова «Вставай, страна огромная!». Кто скажет, о чем эта песня?

Дети: О войне,

Воспитатель: Правильно, эта песня о войне, о том как русский народ сражался с врагом. Много лет назад, в 1941 году на нашу страну напали фашисты (это злые и безжалостные враги) и началась Великая Отечественная Война. Она длилась долгие 4 года и закончилась Победой 9 мая 1945 года. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Солдаты воевали, а женщины растили детей — будущее страны. Воевали все народы, защищая свою Родину!

Воспитатель: А что же такое Родина для вас?

Дети: Место где мы родились. Наш город.

Воспитатель:

 Слышишь песенку ручья?

 Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

Воспитатель: Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама и папа, наш город Салехард.

Воспитатель: А что же такое война?

Дети: Когда люди стреляют, взрываются бомбы, рушатся дома. Умирают солдаты, старики, дети.

Воспитатель: Война – это горе людей разных национальностей. На защиту Родины плечом к плечу встали все народы от мала до велика.По всему миру созданы тысячи музеев и памятников, посвященные погибшим на ВОВ. И у нас есть свой музей, который называется «Дружба народов в ВОВ» Давайте с вами посетим его и послушаем рассказы ребят. Экскурсоводами будут Злата, Ваня, Таня, и Максим.

Злата: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в наш мини-музей «Дружба народов в ВОВ ». В нашем музее вы можете увидеть книги и стихи о войне и ее героях, ордена и медали наших героев. Здесь выставлены оружие и военная техника. Я хочу рассказать о своем прадедушке (Рассказ Златы)

(Педагог предлагает послушать рассказы детей о своих родственниках разных национальностей, воевавших в ВОВ – Злата Н.- прадедушка -  Марат Т. – прадедушка татарин, Таня С. – прабабушка русская).

Воспитатель: Предлагаю подойти к столу и рассмотреть макет «Дружба народов». Что вы видите?

Дети: Люди разных национальностей крепко держатся за руки.

Воспитатель: Почему они стоят крепко взявшись за руки?

Дети: Они не хотят войны, хотят мира. Показывают, что надо дружить друг с другом, когда мы все вместе и защищаем друг друга, нас никто не победит!

Воспитатель: Правильно. Поэтому наша страна одержала победу над врагом. Когда все народы вместе мы непобедимы. Потому что все народы хотят мира на земле. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы, национальный костюм.

- Обратите внимание, какие яркие костюмы. Какой вам больше всего понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, люди каких национальностей проживают в нашей стране?

Дети: Русские, татары, ханты, ненцы, украинцы, дагестанцы,и др.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать и надеть головные уборы костюмов разных народов России. Назовите их.

Дети:  Венок - украина тюбетейка - , картуз, панго, лента-повязка.

(Дети надевают головные уборы и встают в круг.)

Хоровод «Дружба народов».

Воспитатель: Сейчас будет звучать песня о мире и дружбе между народами. Смотрите на меня и повторяйте все движения.

(Звучит песня о дружбе народов: Е. Семенова «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

Воспитатель Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной.  9 мая, в День Победы,  в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на этой войне. Ребята, как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы люди спокойно жили, учились и работали.

Воспитатель:  9 Мая поздравляют ветеранов – людей, которые во время  Великой  отечественной войны сражались на фронтах, лечили раненых, работали в тылу – делали военную технику, обеспечивали продуктами питания и солдат, и всю страну.

 Воспитатель: Ребята, в музее есть не только фотографии, в музее ещё есть предметы, которые лучше помогают познакомиться с годами Великой Отечественной войны.

  • Воспитатель и дети проходят к столам, на которых выложены экспонаты.
  • В зависимости от экспонатов, воспитатель рассказывает о них, дети всё могут потрогать, примерить (воспитатель обращает внимание детей на то, что в музее экспонаты иногда можно трогать только с разрешения взрослого-экскурсовода).

Воспитатель:   А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака

 «Пусть не будет войны никогда».
 Пусть не будет войны никогда

 Пусть спокойные спят города.
 Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
 Не один пусть не рвётся снаряд,
 Не один не строчит автомат.
 Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
 И пусть мирно проходят года.
 Пусть не будет войны никогда!

Последнюю строчку повторяют все дети хором.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали, что понравилось в нашей экскурсии в музей?Что мы пожелаем людям всей Земли?

(ответы детей).

Воспитатель: Можем пожелать мира и согласия, беречь свою страну, дружить друг с другом.

Вы- большие молодцы! Спасибо за занятие. 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru