Таланты трудно распознать,
	Не всякий может в них поверить.
	Таланты надо воспитать,
	Их надо развивать, в них верить!
МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» открылся в 2011 году. В настоящее время в МБДОУ функционируют 14 возрастных групп общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленностей для детей от 2-х до 7-лет.
Воспитанники ДОУ совместно с педагогами участвовали в конкурсах разного уровня, занимали призовые места. Всего по итогам учебного года, детский сад принял участие в 15 конкурсах муниципального окружного и всероссийского, в 10 конкурсах имелись призовые места.
Результаты участия в конкурсах, мониторинг освоения основной общеобразовательной программы показали, что в детском саду много активных, способных воспитанников и родителей, готовых развивать творческие способности своих детей. В результате в 2012 году был создан проект «Одаренный ребенок в ДОУ», целью которого является создание условий для выявления и развития творческого потенциала одаренных дошкольников.
Основные задачи проекта:
- Повысить психолого-педагогическую компетенцию воспитателей и родителей по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.
- Создать условия для развития одаренного ребенка.
- Отслеживать особенности развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства.
Срок реализации проекта– 2 года.
Работа по реализации проекта «Одаренный ребенок» осуществляется в соответствии с планом:
| № | Мероприятия | Сроки | 
| Работа с кадрами | ||
| 1. | Повышение компетентности педагогов в работе с одаренными детьми через курсы повышения квалификации, семинары. | Сентябрь 2012 г.-май 2013г. | 
| 2. | Повышение квалификации педагогов через самообразование. | Постоянно. | 
| 3. | Повышение компьютерной компетентности педагогов. | Ноябрь-декабрь 2013 г. | 
| 4. | Участие в конкурсах педагогического мастерства. | 2013 – 2014 уч.год. | 
| Программно- методическое и материально-техническое обеспечение | ||
| 1. | Мониторинг материально – технической базы. | Сентябрь – октябрь 2012 г. | 
| 2. | Приобретение развивающих компьютерных программ. | Ноябрь – декабрь, 2012 г. | 
| 3. | Разработка программ дополнительного образования | Сентябрь 2012 г. | 
| 3. | Приобретение развивающих конструкторов «LEGO» | Август-сентябрь 2013г. | 
| 
 | 
 | 
 | 
| Работа с детьми | ||
| 1. | Выявление одаренных детей. | Сентябрь 2012, 2013г. | 
| 2. | Организация творческих объединений научно-технической направленности «Знайка», эколого-биологической направленности «Хочу все знать», художественно эстетической напрвленности «Страна-Лего». | 2012-2013 уч. год. 2013-2014 уч. год. | 
| 3. | Сотрудничество с ГУ Культурно-досуговым центром «Наследие», привлечение специалистов. | В течение года. | 
| 4. | Участие детей в конкурсах. | В течение года. | 
Развитие детей осуществляется через организацию работы творческих объединений «Знайка» (научно-техническая направленность программы, направление деятельности компьютерные технологии), «Хочу все знать» (эколого-биологическая направленность программы, направление деятельности - экология).
Для реализации проекта созданы все базовые условия: имеется компьютерно-игровой комплекс, в котором установлено 8 компьютеров для детей, 1 интерактивная доска, приобретены развивающие программы.
Компьютерное обучение - новый способ обучения, одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Для развития одаренности детей, включены такие компьютерные игры, которые способствуют развитию познавательной активности ребенка и побуждают его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста являются еще пока нетрадиционной методикой, но с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать развитию ребенка. Обучение работе на компьютере осуществляется на основе базовых сенсорных представлений ребенка и в дальнейшем идет пополнение и расширение его знаний и приобретение навыков выполнения элементарных компьютерных операций. Значительное внимание уделяется развитию мыслительной деятельности. Кроме того совершенствоваться умение проводить обобщение, что является основой словесно-логического мышления. В данной программе ребенок в процессе игр и игр-упражнений на компьютере учится видеть и понимать свойства, признаки и составные части предметов, осуществлять действия с ними, проявлять простейшие элементы логики и развивать творческое воображение.
Исследовательские навыки воспитанников формируются в экологическом центре. Для этого создан Зимний сад, приобретено оборудование для исследований и экспериментов, разработана адаптированнаяпрограмма «Хочу все знать». Работа по программе позволяет не только развивать познавательные интересы к природному окружению, но и формирует основу экологического мировоззрения и культуры дошкольников. Формы и методы работы с детьми: циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, организация тематических и комплексных занятий, целевых прогулок, экскурсий, создание игровых обучающих ситуаций. Игра включается в занятия, труд, наблюдения. Особое место отводится работе с произведениями Е.И.Чарушина. В старшей и подготовительной к школе группе на протяжении всего учебного года систематически используются литературные произведения В.Бианки. Занятия проводятся в экологическом центре, на улице. В старшей и подготовительной группе проводятся опыты и эксперименты.
С детьми занимаются педагоги, имеющие высшее образование. Повышение компетентности педагогов в работе с одаренными детьми осуществлялось через курсы повышения квалификации, семинары.
В октябре 2012 г. приобретена программа «Система интенсивного развития способностей» (СИРС), использование которой обеспечивает более высокий уровень подготовки детей к разным видам деятельности, в том числе и к школе. Программа СИРС направленна на развитие памяти, мышления и способствует росту возможностей интеллекта, более интенсивному развитию творческих способностей личности. Для работы по программе СИРС были обучены 4 педагога. В перспективе работа с кадрами планируется в соответствии с планом повышения квалификации
| № | Мероприятия | Сроки | 
| Работа с кадрами | ||
| 1. | Повышение компетентности педагогов в работе с одаренными детьми через курсы повышения квалификации, семинары. | Сентябрь 2012 г.-май 2013г. | 
| 2. | Повышение квалификации педагогов через самообразование. | Постоянно. | 
| 3. | Повышение компьютерной компетентности педагогов. | Ноябрь-декабрь, 2013 г. | 
| 4. | Участие в конкурсах педагогического мастерства. | 2013 – 2014 уч. год. | 
Детский сад посещают незрячие и слабовидящие дети. Учитывая специфику заболевания, осуществляется активизация всех видов восприятия незрячим ребенком окружающего пространства - зрительное, слуховое, тактильное, пространственное. Исходя их имеющихся базовых данных ребенка выстраивается работа. Не смотря на физические недостатки, незрячие дети могут успешно развиваться и проявлять себя с самого раннего возраста.
	
Работа по проекту «Одаренный ребенок в ДОУ» дает свои результаты. Исходя из этого, педагоги детского сада, будут продолжать работу по разработанному проекту, создавая условия для реализации и развития творческого потенциала одаренных дошкольников.
«Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад».
Стефани Дезибур







 
						
.png) 


