Статус программы: Программа «Знайка» была составлена на основе программы «Программа подготовки дошкольников по информатике» (авторы: А.В. Горячев, Н.В. Ключ). Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы «Информатика в играх и задачах», рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В. Горячева.
Направленность – естественно-научная.
Цель программы – формирование у детей предпосылки учебной деятельности, развитие внимания, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать) и способы ее достижения (как делать).
Контингент обучающихся: зачисляются дети МБДОУ Детский сад «Кристаллик» без конкурса.
Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет.
Продолжительность реализации программы: 2 года.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах по 7 - 10 человек.
Режим занятий: занятия организуются по подгруппам 1 раз в неделю по 25-30 минут (всего-36 часов).
Краткое содержание: у детей шестого года жизни активно формируются сенсорные представления. На акцентировании этой особенности и построена программа «Знайка». У детей совершенствуютсянавыки восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают предметы по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до десяти различных предметов. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Обучение работе на компьютере осуществляет на основе базовых сенсорных представлений ребенка и в дальнейшем пополнение и расширение его знаний и приобретение навыков выполнения элементарных компьютерных операций. Значительное внимание уделяется развитию мыслительной деятельности ребенка. У детей формируются схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий. Кроме того совершенствоваться умение проводить обобщение, что является основой словесно-логического мышления. В данной программе ребенок в процессе игр и игр-упражнений на компьютере учится видеть и понимать свойства, признаки и составные части предметов, осуществлять действия с ними. Проявлять простейшие элементы логики и развивать творческое воображение.
Ожидаемые результаты работы.
В результате изучения данного курса дети будут:
знать:
- названия и функции основных частей компьютера;
- технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
- части компьютера и называть их;
- понятие истинного и ложного высказывания;
- понятие симметрии;
уметь:
- использовать в работе клавиатуру и мышь;
- осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
- определять истинные и ложные высказывания;
- сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;
- находить закономерности в изображении предметов;
- соотносить элементы двух множеств по признаку;
- составлять целое из частей;
- составлять симметричный узор;
- расставлять предметы в определенной последовательности;
- объединять множества.