Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Я – счастливый человек!

«А ты?  Скажи, какой ты след оставишь?  След …

Чтоб вытерли  паркет,

И посмотрели косо вслед,

Или незримый  прочный  след,

В  чужой  душе  на  много  лет».

А. Мартынов.

Что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог.

В современном, динамичном мире меняется всё: и страны, и города, и  наука, и творчество, и природа, и люди. Меняются и воспитатели, и родители, и воспитанники. Современный ребенок испытывает дефицит общения, вокруг него интерактивные  игрушки, телефоны, компьютеры, планшеты, взрослые  в спешке и  суете… Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они становятся более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие,  трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем.  Дошкольники не умеют общаться, договариваться между собой, решать возникающие проблемы. Поэтому социально — коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования.

Целевые ориентиры Федерального Государственного стандарта дошкольного образования определяют направления развития  дошкольников:  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие  эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Задача педагога - найти наиболее эффективные  педагогические технологии, формы и методы. В своем педагогическом поиске я познакомилась с работами разных педагогов – новаторов, таких как Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова, Л.В.КоломийченкоН.А. Аникеева,  Б.П. Никитин, В.Д. Пономарев, С.А. Смирнов, С.А. Шмаков. Мой поиск остановился на использовании ресурсов игровой деятельности. Ведь игра – это «академия жизни», ее приоритет безусловен, она обеспечивает гармоничное полноценное развитие ребенка. Воснову игровых технологий положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. Игра позволяет дошкольнику проявить собственную активность, полнее реализовать себя в повседневной жизни

Разнообразное содержание игр, экскурсии, занимательные игровые ситуации, упражнения, викторины, конкурсы, хороводные игры, интеграция разных видов деятельности в игре – все это ресурсы игровой деятельности, позволяющие накапливать опыт сотрудничества,  осуществлять  процесс формирования у детей дошкольного возраста социальных навыков. В своей педагогической деятельности я активно использую все эти ресурсы и получаю хорошие результаты.

      Я испытываю радость, удовлетворение, когда мои воспитанники умеют договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются  успехам других, адекватно проявляет свои чувства,  старается самостоятельно положительно разрешать возникающие конфликты.  Я понимаю, что в этом есть и моя заслуга,  частичка  моей души, моих знаний и  опыта. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я помогаю им, они помогают мне, уча других - я самосовершенствуюсь сама!  Я – счастливый человек!

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru