Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Научите нас дружить!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные: формирование нравственных понятий «доброта», «дружба» «вежливость», «отзывчивость»;
закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие: развитие внимания, мышления, связной речи, адекватной оценочной деятельности дошкольников;
развитие мелкой моторики;
Воспитательные:
воспитание положительных черт характера.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал: проектор, аудиозапись песни: «Песня о дружбе», презентация, полянка с цветами, дерево плохих и хороших поступков.
Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков, клей, цветная бумага, пульты.
Методы, приёмы и технологии: решение проблемной ситуации, использование художественного слова, коммуникативные игры, совместная продуктивная деятельность детей, здоровьесберегающие упражнения, использование ИКТ.
Предварительная работа: разучивание стихов о вежливых словах, разучивание пословиц о дружбе, беседа «Урок доброты».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть и приглашаю встать в круг «Радости». У меня в руках красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! А вы хотите зарядиться ей?!
Воспитатель:Ребята, сейчас каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение, но у каждого будет свое настроение, которое должно начинаться на первый звук вашего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Надежда, у меня сегодня наилучшее настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога, продолжительность1-2 минуты).
Воспитатель: Отлично! Теперь мы знаем, какое у каждого из нас настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими и поможет установить дружбу).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей.
Воспитатель:Верно, это диск для детей подготовительной группы «Тюльпанчики». Давайте посмотрим, что на этом диске. (2 слайд)
Просмотр видео, обращение ребят младшей группы к ребятам постарше с просьбой научить их быть дружными, вежливыми, культурными и внимательными.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети:Ответы.
Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться в необычную страну - Страну Дружбы. Ребята, как вы думаете, почему эта страна так называется, страна Дружбы? (Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными и все они очень дружные.).
Воспитатель:(3слайд) Смотрите – вот перед нами карта страны Дружбы. В этой стране находятся такие необычные города, как – Доброта, Хорошие поступки, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать интересные игры. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Доброта (4слайд). Все жители этого города очень дружные и они хотят узнать умеете ли вы дружить.
Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Мы дружные потому что……» передаем игрушку друг другу.
Воспитатель: Передавая игрушку друг другу, вы должны начать свой ответ с таких слов «Мы дружные потому что……» и продолжить свой ответ.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше. (5слайд)
Нас встречает Город «Хорошие поступки».
Работа с карточками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в этом городе. Дерево плохих и хороших поступков. Рассмотрите внимательно карточки. Расскажите, что изображено на картине и как вы считаете это хороший поступок или плохой? (Ребенок берет карточку и начинает свой ответ).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Я приглашаю вас на поляну дружбы поиграть в игру «Здравствуй, здравствуй милый друг…». Поиграли, пора отправляться и дальше!
Воспитатель: Отправляемся в следующий город «Волшебные слова». (6 слайд)
Жители этого города соскучились по летним цветам, по их аромату, потому что с наступлением холодов цветочная полянка совсем опустела. Но, мы-то можем, ребята, порадовать жителей города, украсив их клумбу цветами, собранными нашими руками. (Из лего?) На столе лежат цветы, возьмите их и посадите на полянке, и чтоб цветы не завяли и радовали своим ароматом жителей города, давайте проговорим волшебные слова. (Спасибо, пожалуйста, добро, красота…)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как считаете, вы справились с этим заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, мы можем возвратиться назад в группу и отправить нашим маленьким друзьям птицу «Счастья» с вестью о том, что мы справились со всеми заданиями. (7слайд)
Дети подходят к столу.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединить пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть)
Продуктивная деятельность. (На столе шаблон птицы, клей, клеёнки, бумага, влажные салфетки).
Украшение птицы счастья.
Воспитатель: Наша птица готова, но прежде чем она отправиться к малышам, я хочу узнать ваши чувства, мысли о дружбе. Подойдите ко мне …… я предлагаю вам ответить на несколько вопросов……
Подведение итогов.