Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Научите нас дружить!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.

 

Задачи:
Образовательные: формирование  нравственных понятий   «доброта», «дружба» «вежливость», «отзывчивость»;
закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие: развитие  внимания, мышления,  связной речи,  адекватной оценочной деятельности дошкольников;

развитие мелкой моторики; 
Воспитательные: 
воспитание положительных черт характера.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: проектор, аудиозапись песни: «Песня о дружбе», презентация, полянка с цветами, дерево плохих и хороших поступков.
Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков, клей, цветная бумага, пульты.

Методы,  приёмы и технологии: решение проблемной  ситуации, использование художественного слова,   коммуникативные  игры, совместная   продуктивная деятельность детей,  здоровьесберегающие  упражнения, использование ИКТ. 

Предварительная работа: разучивание стихов о вежливых словах, разучивание пословиц о дружбе, беседа «Урок доброты».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас  видеть и приглашаю  встать в круг «Радости». У меня в руках красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! А вы хотите зарядиться ей?!

Воспитатель:Ребята, сейчас каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение, но у каждого будет свое настроение, которое должно начинаться на первый звук вашего  имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Надежда, у меня сегодня наилучшее  настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога, продолжительность1-2 минуты).

Воспитатель: Отлично! Теперь мы знаем, какое у каждого из нас настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими                  и поможет установить дружбу).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей.

Воспитатель:Верно, это диск для детей подготовительной группы «Тюльпанчики». Давайте посмотрим, что на этом диске. (2 слайд)

Просмотр видео, обращение ребят младшей группы к ребятам постарше с просьбой научить их быть дружными, вежливыми, культурными и внимательными.

Воспитатель:  Ребята, поможем?

Дети:Ответы.

Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться в необычную страну - Страну Дружбы. Ребята, как вы думаете, почему эта страна так называется, страна Дружбы? (Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными и все они очень дружные.).

Воспитатель:(3слайд)   Смотрите – вот перед нами карта страны Дружбы. В этой стране находятся такие необычные города, как – Доброта, Хорошие поступки, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать  интересные  игры. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Доброта (4слайд). Все жители этого города очень дружные и  они хотят узнать умеете ли вы дружить.

Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Мы дружные потому что……» передаем игрушку друг другу.

Воспитатель: Передавая игрушку друг другу, вы должны начать свой ответ с таких слов «Мы дружные потому что……» и продолжить свой ответ.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше. (5слайд)

Нас встречает Город «Хорошие поступки».

Работа с карточками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в этом городе.  Дерево плохих и хороших поступков. Рассмотрите  внимательно карточки. Расскажите, что изображено на картине и как вы считаете это хороший поступок или плохой?  (Ребенок берет карточку и начинает свой ответ).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Я приглашаю вас на поляну дружбы поиграть в игру «Здравствуй, здравствуй милый друг…». Поиграли, пора отправляться и дальше!

Воспитатель: Отправляемся в следующий город «Волшебные слова». (6 слайд)

Жители этого города соскучились по летним цветам, по их аромату, потому что с наступлением холодов цветочная полянка совсем опустела. Но, мы-то можем, ребята, порадовать жителей города, украсив их клумбу цветами, собранными нашими руками. (Из лего?) На столе лежат цветы, возьмите их и посадите на полянке, и чтоб цветы не завяли и радовали своим ароматом жителей города, давайте проговорим волшебные слова. (Спасибо, пожалуйста, добро, красота…)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как считаете, вы справились с этим заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, мы можем возвратиться назад в группу и отправить нашим маленьким друзьям птицу «Счастья» с вестью о том, что мы справились со всеми заданиями. (7слайд)

Дети подходят к столу.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединить пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть)

Продуктивная деятельность. (На столе шаблон птицы, клей, клеёнки, бумага, влажные салфетки).

Украшение птицы счастья.

Воспитатель: Наша  птица готова, но  прежде  чем она  отправиться  к малышам, я хочу  узнать ваши  чувства, мысли о дружбе. Подойдите ко мне …… я предлагаю  вам ответить на несколько  вопросов……

Подведение итогов.

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru