Аннотация
Дошкольный возраст - важнейший стартовый период жизни человека, когда закладывается основа интеллекта и мышления. Это период интенсивного развития речи, сенсорики, социальной сферы, двигательной сферы.
Удовлетворить детские потребности в любознательности, вовлечь в активное освоение окружающего мира, помочь овладеть способами познания - позволит специально организованная деятельность педагога - специалиста в специально подготовленной развивающей среде по программе «Ступеньки».
Программа дополнительного образования ориентирована на дошкольников 3-4 лет.
В основу данной программы положены ведущие идеи: Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова с идеей развивающего обучения, которое позволят открыть в детях потенциальные интеллектуальные и личностные способности («Старайся сделать обучение увлекательным»), А.В. Запорожца, Л.А. Венгера о самоценности дошкольного периода развития («Основной путь развития - это путь обогащения формами и способами деятельности»), Л.С.Выготского («Обучение идет впереди развития и ведет его за собой, для всякого обучения существуют оптимальные сроки»). Идеи названных авторов легли в основу личностно-ориентированного обучения дошкольников.
Программа имеет познавательную направленность, является синтезированной модифицированной, созданной на основе программ: Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», Удалова Э.Я. , Метлева Л.А. «Развитие сенсомоторной сферы детей»,и системы М. Монтессори, а также учитывались положения базисной программы развития дошкольника«Истоки» и составлена с учётом ФГОС и требований СанПиН.