Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Урок здоровья»

Образовательные области  «Познание»,  

«Чтение художественной литературы»

Возраст детей: разновозрастная  группа для детей

инвалидов с умственной отсталостью

 (группа компенсирующей направленности)

Место проведения: группа ДОУ

Воспитатель: Валикина Д.Х.

Образовательная деятельность:  чтение художественной литературы

Тема: Наше тело. Предметы ухода за телом.

Обучающие задачи: формировать у детей когнитивные и поведенческие представления о ЗОЖ. Расширять знания детей о соблюдении правил личной гигиены.

Развивающие задачи: развивать    слуховое  внимание, зрительную  память, мышление, коммуникативные  навыки.

Коррекционные задачи: устранять  речевой и поведенческий   негативизм.

Воспитательные задачи: воспитывать  желание  заниматься  сообща, помогать  друг  другу.

Оборудование:предметы личной гигиены (мочалка, мыло, шампунь, полотенце, расчёска, зубная щетка, зубная паста), предметные картинки (мочалка, мыло, шампунь, полотенце, расчёска, зубная щетка, зубная паста), коллаж, бубен, книга «Как беречь своё здоровье», конверт с письмом от МойДодыра, две бутылочки жидкого мыла.

Предварительная работа:

- чтение с детьми произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», В. В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

- игры по валеологии «Полезно-неполезно», «Если хочешь быть здоров»;

- экспериментально - исследовательская деятельность «Царстве мыльных пузырей»;

- рассматривание иллюстрации в книгах:  «Детям о здоровье», «Учебник здоровья», беседы по ним.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

«Давайте,  поздороваемся!»

Ритуал приветствия. Дети заходят в группу встают образуя круг, воспитатель предлагает детям поздороваться, дети выполняют музыкальные упражнение «Здравствуйте, ладошки!»

Введение в тему

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я учитель здоровья, не случайно приветствую вас этим волшебным словом. Так же как и ваши родители, я хочу, чтобы вы были бодрыми, весёлыми и жизнерадостными, то есть здоровыми! Когда люди говорят вам:  «здравствуйте», они надеются, что болезни обойдут вас стороной, и желают вам крепкого здоровья.

Но для того, чтобы быть здоровым, надо хорошо потрудиться. Давайте попробуем сделать это вместе. А поможет нам в этом наша книга «Как беречь своё здоровье?» (Рассказы, стихи, загадки для детей)

Этап обучения

Воспитатель читает детям сказку  из книги.

Приключения микробов

Жили-были микробы. Они любили маленьких грязных и неумытых детишек. Когда дети забывали помыть руки, они тут – как тут прыг им в рот. Однажды, Маша и Яша решили пойти погулять на улице, пока мама готовила обед. На улице было тепло, солнышко светило, Маша и Яша играли в песочнице и не заметили, как испачкали руки песком.

«Дети, идем обедать!» – позвала мама. Яша и Маша бегом побежали домой. Маша сразу стала мыть руки после улицы. А Яша решил что, и так сойдет. Микробы обрадовались, что Яша не стал мыть руки и давай веселиться и нашептывать Яше на ухо: «Молодец Яша, умница, настоящий герой, так и дальше поступай, садись обедать с грязными руками». И Яша сел обедать с грязными руками.

«Как всё вкусно мама приготовила, спасибо тебе мамочка!» – сказала Маша. А Яша почему то встал из-за стола и лег в кровать, даже спасибо не сказал.  «Что случилось, Яша?» –  спросила мама. «У меня живот болит» – ответил Яша и заплакал. А микробы хохочут в животе у Яши. Они с грязными руками прямо в рот и в живот к Яше прыгнули!

Мама вызвала доктора «Пилюлькина» он посмотрел на Яшу, на грязные руки и говорит: «Если Яша не будет мыть руки, микробы будут жить у него в животе всегда, мне тогда надо будет делать ему операцию, вырезать гадких и страшных микробов». Яше не хотелось ложиться на операцию, и он решил избавиться от страшных и грязных микробов, он быстрее побежал в ванную и стал мыть мылом руки. Что тут началось! микробам не хотелось уходить от Яши, они пищали, кричали, уговаривали Яшу, чтобы он их оставил, но Яша твердо решил мыть руки перед едой. И микробам пришлось смыться в раковину.

Теперь Яша всем детям рассказывает, какие страшные, гадкие, вредные микробы.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я прочитала вам сказку, кто запомнил её название?

Ответы детей:

-  «Приключение микробов».

Воспитатель:

- Как звали детей- главных героев сказки?

Ответы  детей:

- Маша и Яша.

Воспитатель:

- Куда пошли дети?

Ответы  детей:

- Дети пошли на прогулку.

Воспитатель:

Чем играли дети?

Ответы детей:

- Дети играли песком.

Воспитатель:

- Что сделали дома дети, когда мама позвала с прогулки?

Ответы детей:

- Маша  помыли руки.  А Яша не стал мыть руки.

Воспитатель:

- Кто обрадовался тому, что Яша не вымыл руки? Что нашёптывали  микробы на ушко Яше?

Ответы детей:

- Микробы.

 - «Молодец Яша, умница, настоящий герой, так и дальше поступай, садись обедать с грязными руками».

Воспитатель:

- Что произошло с детьми после обеда?

Ответы детей:

- Маша сказала «спасибо», а Яша не сказал, он пошёл и лег в кровать.

Воспитатель:

-Почему Яша не  сказал маме «спасибо», а лег в кровать?

Ответы детей:

- Потому, что у него заболел живот.

Воспитатель:

 - Как отреагировали микробы на плохое самочувствие мальчика?

Ответы детей:

-  Они обрадовались.

Воспитатель:

- Как решила помочь Яше мама?

Ответы детей:

- Она вызвала доктора «Пилюлькина»

Воспитатель:

- Что сказал доктор Яше?

Ответы детей:

-  Что если Яша не будет мыть руки, микробы будут жить у него в животе всегда, тогда ему надо будет делать Яше  операцию, вырезать гадких и страшных микробов

Воспитатель:

-  Как отреагировал мальчик на слова доктора?

Ответы детей:

- Он решил избавиться от страшных и грязных микробов, он быстрее побежал в ванную и стал мыть мылом руки.

Воспитатель:

- Чем закончилась сказка?

Ответы детей:

- Яша твердо решил мыть руки перед едой. И микробам пришлось смыться в раковину

Воспитатель:

- А среди вас есть такие Яши?

Ответы детей:

- Нет.

Воспитатель:

- Чему учит нас эта сказка?

Ответы детей:

- Она нас учить личной гигиене.

Воспитатель:

- Правильно, личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Ребята, я  приготовила  вам  несколько  заданий, если  вы  их  выполните правильно, то  сможете  самостоятельно  составить правила личной гигиены.

 Дидактическое упражнения «Полезно-неполезно»

Воспитатель обращает  внимание детей на коллаж, с  расположенными  на нём  односюжетными  картинками   «Мальчик моет руки», «Ребенок под душем», «Ребенок чистит зубы», «Девочка расчёсывает волосы», «Мальчик садится за стол с грязными руками» и т.д., предлагает им внимательно рассмотреть картинки и выбрать только те, которые подходят к выражению  «полезно  для здоровья».

 Дети выбирают нужные картинки,   объяснение  своего выбора начинают словами:

 «Для здоровья  полезно…»

Воспитатель:

- Ребята, почему, когда люди не умываются, не чистят зубы, не моют руки и т. д. - это плохо?

Ответы детей:

- Мы можем заболеть

Воспитатель:

- Правильно. Но   у людей  есть предметы – помощники, которые помогают  им  ухаживать за  своим телом. Все эти  предметы у меня  находятся  в  волшебном мешочке,  я предлагаю  вам  поиграть      в  игру и  все  их  назвать.

Проведение  игры.

Вариант 1.

Ребёнок опускает руку  в  мешочек и,  ощупывая предмет пальцами (не доставая!)   должен   его назвать.

Вариант 2.

Воспитатель  даёт  задание: найди и достань  предмет, который нужен для того, чтобы мыть руки.

Динамическая  пауза.

Один, два, три, четыре, пять - начинаем  мы  играть!

 Покажи, что я скажу, а  не  то,  что покажу.

(Воспитатель показывает части тела не правильно их называя. Дети должны быть внимательны и показывать ту  часть тела, которую назвал педагог)

Этап закрепления

Воспитатель:

 - Ребята, давайте   проведем  игру «Что к чему  подходит?»

(Педагог  раздаёт  детям  по одной картинке (на  картинках  изображены: расчёска, зубная  щётка, мыло, мыльница, мочалка, шампунь, зубная  паста, и т.д. и просит их назвать. Далее объясняет правило игры: пока бубен звенит тихо вы передвигаетесь по группе, как только услышите громкий удар бубна вы должны найти себе пару. Выполнив условие, чтобы ваш предмет на картинке «дружил», подходил к другой картинке)

 

 

 

 

Итог

Воспитатель:

- Молодцы  ребята,   занятие наше  заканчивается,  и я очень хочу, чтобы  вы ещё  раз вспомнили  правила, выполнение которых помогает человеку сохранить и укрепить своё здоровье, и поможет  вам  наша волшебная верёвочка с    «узелками  на память».

Педагог,  перебирая  узелки, спрашивает детей, что надо для того, чтобы быть здоровым:

- заниматься  физкультурой

- правильно питаться

- соблюдать режим дня

- соблюдать личную гигиену

Воспитатель обращает внимание на конверт  достает из него письмо с советами от МойДодыра, читает его. После прочтения  передает ребятам подарки от героя (детское мыло). Желает детям крепкого здоровья и просит соблюдать правила личной гигиены, с которыми сегодня познакомились.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

 

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

 

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

 

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru