Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материалы для заочного педагогического марафона

«От призвания к признанию»

Конкурс «Интегрированный урок»

Интегрированное занятие

 «Машины на нашей улице»

Интегрирование образовательных областей:

•          познавательное развитие;

•          речевое развитие;

•          художественно-эстетическое развитие.

Возраст:разновозрастная группа для детей инвалидов с умственной отсталостью.

Длительность занятия: 30 минут

Место проведения: группа ДОУ

Цель:  расширять представление детей о транспорте.                                                     

Обучающие задачи: расширять  представления  детей о видах  транспорта, учить определять  транспорт  по    описанию.  Показать  значение  транспорта  для  человека.  Отрабатывать  с  детьми  практические навыки  работы  с  ножницами  и  бумагой: упражнять в умении разрезать  бумажную заготовку  на равные  части  по линиям контура.

 

Развивающие задачи: развивать  зрительное  и  слуховое  внимание, память, коммуникативные  навыки.

Коррекционные задачи: устранять  речевой  негативизм, осуществлять  коррекцию   дисгармонии  мотивов учения.

Воспитательные задачи: воспитывать  желание  заниматься  сообща, помогать  друг  другу.

Оборудование:картинка-загадка «Транспорт» (зашумленное изображение различных видов транспорта), предметные игрушки  по лексической теме «Транспорт» (вертолет, самолет, грузовой автомобиль и т.д.). Карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур.  «Картинки – подсказки», отражающие алгоритм выполнения аппликации, пиктограммы «Эмоции», набор карточек «Веселый человечек», панно «Улица», набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Летит самолет», «Какая машина едет?», «Догадайся что звучало?», чтение художественной литературы: «Разные колеса», «Помощники на наших улицах».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

«Давайте,  поздороваемся!»

Дети заходят в группу и встают полукругом, воспитатель предлагает   им поприветствовать друг друга  с настроением человечка, изображенного  на пиктограмме  (дети здороваются грустно, весело, меняя силу голоса тихо, громко).

Введение в тему

Педагог  обращает  внимание детей на  картинку-загадку «Транспорт» и предлагает им её рассмотреть.

Воспитатель: Я хочу  проверить  какие  вы  внимательные. Рассмотрите   мою  картинку – загадку, и назовите,  всё, что  вы на ней  видите.

Ответы детей:

-Я вижу пароход.

-Я вижу автобус.

-Я вижу самолёт.

-Я вижу паровоз.

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы справились с заданием. Сегодня  на  занятии  мы  будем   говорить  о  транспорте.

Далее воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.

Этап обучения

Дидактическая игра  «Выбери  и  назови транспорт».

У воспитателя на столе находится набор игрушек «Транспорт» (водный, наземный, воздушный).

Воспитатель:

-Ребята, выберите  и  назовите  транспорт, который   использует человек, для  передвижения по  воде (воздуху).

Ответы детей:

- Корабль, лодка, пароход, яхта (самолет, вертолет, ракета)

Воспитатель:

- А теперь, назовите   игрушки, которые  остались.

Ответы детей:

 - Машина, паровоз, велосипед, самокат  и т.д.

Воспитатель:

- Правильно, этот  транспорт   человек  использует для передвижения   по  земле.

Дид.упр. «Шумы  улицы»(используется аудиозапись)

Воспитатель:

- А теперь, ребята,  закройте глаза и внимательно послушайте звуки.

- Что  вы  слышите?

Ответы детей:

- Я слышу голоса людей (шум деревьев, ветра, звуки шагов и тд.).

Воспитатель:

- Где  мы все  эти  звуки  можем  услышать?

Ответы детей:

- Эти звуки мы  можем услышать на улице.

Воспитатель:

-Правильно, это  всё  звуки, которые  «живут»  на  улице.

Вспомните,  мы  с  вами недавно  выполняли работу «Улица», давайте  назовем, что  есть  на  нашей  улице? (дети рассматривают  панно «Улица»)

Ответы детей:

-На улице есть  дома (дорога, деревья, светофор, пешеходный переход).

Воспитатель:

- Правильно, ребята, сегодня я предлагаю вам открыть   движение  автомобилям  по  дороге на нашей улице. А  нашими  помощниками будут  геометрические  фигуры, которые  превратятся  с  вашей  помощью в машины.

Дид.упр. «Заколдованные   машины».

Воспитатель обращает, внимание детей на карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур.

Воспитатель:

 - Назовите  деталь машины и геометрическую фигуру, на которую  она похоже  по форме.

Ответы детей:

- Это окно, оно  прямоугольное (это колеса, они круглые, салон автобуса похож на прямоугольник, кузов грузовика на большой квадрат и тд.)

Динамическая пауза

Дид. Упр. «Веселые человечки»

Воспитатель показывает  детям карточки, и они повторяют позу «Веселого человечка»

Этап закрепления

Воспитатель:

- Ребята, сейчас  вы  будете  самостоятельно выполнять работу,   но для   начала, я  предлагаю  вам  выполнить  разминку «Будь, внимателен!».

Продолжите, машина –это…

Ответы детей:

-Машина - это  колёса (руль, кабина, кузов и тд.)

Воспитатель обращает внимание детей на  бумажные  заготовки и предлагает назвать их величину, цвет, форму.

Ответы детей:

-  Это большой красный  квадрат (маленький красный квадратик, маленькие черные кружочки, желтые маленькие квадратики)

Далее дети самостоятельно выбирают «Картинку – подсказку» с алгоритмом выполнения аппликации и приступают к работе. Перед выполнением задания педагог напоминает детям правила работы с ножницами:

1. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

2.Работайте с ними только на своём рабочем месте.

3.Следите за тем, чтобы не поранить пальцы рук.

4.При вырезании деталей поворачивайте бумагу.

5.Режьте средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы

Итог

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что делали?

Ответы детей:

-Сегодня мы говорили о транспорте. Выполняли аппликацию «Машины  на   нашей  улице».

Воспитатель включает аудиозапись со звуками проезжающих машин.

Воспитатель:

- Пусть  ваши  машины  ездят  по  городу  и  приносят  людям  пользу.  Но как же они поедут без водителей? Я предлагаю вам стать водителями «ваших автомобилей».  Выберите каждый свою фотографию и приклейте её на то место, где должен быть водитель.

Воспитатель  обращает внимание на выполненную  детьми коллективную работу и предлагает им назвать имена тех детей, чьи машины им больше всего понравились.

Далее проводится оценка деятельности детей педагогом (отмечаются активные и  самостоятельные дети, воспитатель интересуется, какое из заданий на занятии детям понравилось выполнять больше всего).

Карточки транспорта

  Зашумленное изображение

 

1

 Карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур2

 Карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур

3

Схемы работы

Картинки - подсказки

 4  5
 6  7
 8  9
  10

Результат 

Пано "Улица"

11

 Пано "Улица"

12

  предметные игрушки по лексической теме «Транспорт»

13

Набор карточек "Весёлый человек"

 14  15  16  17  18
19 20 21 22 23
 25  24  26  27  28
29

Пиктограммы «Эмоции» 

 30  31

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru