Конспект занятия «Стирка одежды»
Образовательная область «социализация, хозяйственно бытовой труд»
Тема:«Стирка одежды»
Воспитатель: Валикина Д.Х.
Возраст:5-6лет группа компенсирующей направленности для детей инвалидов с ОВЗ
Место проведения: Группа ДОУ
Дата: 13.11.2012г.
Цель: Совершенствование трудовых действий в процессе стирки.
Образовательная задача: Учить детей выполнять элементарные хозяйственно бытовые действия. В процессе стирки формировать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом), подбирать орудие и материалы для труда.
Развивающая задача: развивать умение планировать и сопровождать свои действия речью, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к одежде.
Коррекционная задача: Устранять стереотипии (тактильные, двигательные) предупреждать нежелательные реакции ребенка в процессе работы, корригировать поведение.
Оборудование: тазы, кувшин с водой, ведро, прищепки, сушилка для одежды, порошок, мыло, картинки-подсказки.
Словарь: стирать, стираю, стираем, сливаем воду, отжимаем бельё, вспеним, ополаскиваем, грязная и чистая одежда, ведро, прищепки, кувшин, порошок.
Ход занятия
Организационный момент
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещала зайти в гости кукла Катя, но что-то она задерживается(стук в дверь).А вот и наша гостья. Катя, заходи. Давайте поздороваемся и познакомимся с Катей.
Дети:Здравствуй, Катя!
Воспитатель:Здравствуй, Катя! Ой, что с тобой произошло? Почему у тебя грязная одежда?
кукла. Катя:Ребята я к вам так торопилась, так бежала быстро, что нечаянно упала и вся перепачкалась. Что мне теперь делать незнаю.
Воспитатель:Дети, давайте мы с вами поможем Катеньке.
Дети:Давайте поможем!
Воспитатель: Как и чем мы можем помочь Кате?
Дети:Мы можем постирать одежду.
Воспитатель:Какие детали одежды нужно постирать?
Дети: Нам нужно постирать штанишки, курточку, шапочку.
Воспитатель: Какие предметы нужны для стирки одежды?
Дети: Для стирки нам нужны: тазик, порошок, мыло, вода и тд.
Воспитатель: Молодцы! А что бы мы ни чего не забыли у меня есть картинки-подсказки, которые нам помогут постирать одежду Кати.
(Рассматривание у доски картинок-подсказок и проговаривание предстоящих действий)
Этап обучения
(Дети подходят к столу)
Воспитатель:Ребята, смотрите, что изображено на первой картинке? Возьмите то, что вам нужно для стирки.
Дети:перечисляют все предметы, которые пригодятся для стирки одежды.
(каждый ребенок берет необходимый инвентарь)
Воспитатель: Молодцы! Дальше что делаем?
Дети: Нальём воды из кувшина в таз. Насыпаем порошка, вспеним. (все действия с помощью взрослого) кладем грязное бельё,стираем, методом трения одежды между кулачками, отжимаем, сливаем грязную воду.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Динамическая пауза
Мы стирали, мы стирали (дети имитируют движения стирки)
Наши пальчики устали, (дети по очереди сжимают и разжимают пальцы кистей рук)
Мы немножко отдохнем (поднимают вытянутые руки вверх, производя вдох, на выдох опускают вниз)
И опять стирать начнём (продолжают имитировать движения стирки)
Воспитатель:Давайте продолжим.
Дети:Наливаем чистую, кладем одежду, ополаскиваем одежду, отжимаем, вешаем одежду на сушилку.
Этап закрепления
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей), какие предметы одежды мы стирали? (ответы детей), какого цвета была одежда куклы Кати? (ответы детей), в какой последовательности нужно стирать одежду? (ответы детей), какая была одежда вначале чистая или грязная и какая стала после стирки? (ответы детей).
Итог
Воспитатель:Скажите, ребята, как нужно обращаться с одеждой?
Дети: Бережно, аккуратно?
Воспитатель: Катя, мы твою одежду постирали. Теперь она чистая.
кукла Катя: Спасибо, ребята! Я с вами немножко поиграю, пока сушится моя одежда.