Возраст:воспитанники  комбинированной группы (младший дошкольный возраст 3-4года)

Длительность занятия: 15 минут.

Место проведения: группа ДОУ.

Цель:    

Задачи:

Программное содержание: Учить рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Воспитывать интерес к рисованию предметов.

Оборудование для воспитателя: Альбомный лист А4, корзинка напечатанная на альбомном листе, игрушка медведя, гуашь красного цвета, салфетки, аудиозапись «Звуки леса».

Оборудование для детей: Альбомный лист А5, корзинки напечатанные на альбомном листе, гуашь красного цвета, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа о диком животном (медведь, рассматривание иллюстраций медведя, чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке мало ягод.

Воспитатель: Кто же её потерял? Ой, кто это плачет? (Воспитатель показывает игрушку мишку)

- Кто это? (ответы детей)

- Мишка, о чем ты плачешь?

Мишка: Я потерял корзинку с ягодами (плачет)

Воспитатель: Мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепить корзинку на доску)

Мишка: Да.

Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей)

Дети: Мало.

Воспитатель: Да, правильно, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Поможем?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Проходите за столы, сядьте прямо, ножки поставьте вместе, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки. Давайте рассмотрим ягоды (картинки малины, смородины).

Воспитатель: Что это за ягода?

Дети: малина

Воспитатель: Какого цвета эта ягода?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на другую ягоду, какого цвета она?

Дети: Красная.

Воспитатель: Какой формы малина? Смородина?

Дети:

Воспитатель: Малина маленькая или большая ягода? А смородина?

Дети: отвечают

Воспитатель: Все правильно. Нарисовать ягоды помогут волшебные краски.

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей)

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску, кончик указательного пальца приложу к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой.

Чтобы ваши пальчики не устали давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Здравствуй, полянка большая! пальцы правой руки по очереди

Здравствуй, трава – мурава! здороваются с пальцами левой руки,

Здравствуй, ягодка лесная! похлопывая друг друга кончиками.

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, зарядились положительной энергией.

Теперь приступаем к работе, но сначала давайте вспомним, как надо рисовать. Что мы делаем сначала? Что рисуем дальше?

Дети: Сначала мы загибаем пальчики в кулачок, потом одним пальчиком макаем в краску и рисуем.

Воспитатель: Теперь приступайте к выполнению работы. Рисуем ягодки для микки.

Самостоятельная работа детей.

(Вовремя занятия звучит музыка «Звуки леса»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. У кого рисунок готов, может положить его на подоконник.

Мишка: Спасибо ребята, медвежата будут очень довольны.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь мишутке! Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Когда ваши рисунки высохнут, мы создадим выставку ваших работ.

 

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru