Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 «Люблю тебя, мой край родной!»

Цель:  закрепить знания детей о Родном крае, содействовать речевому и физическому развитию детей.

Задачи:

  • уточнить, обобщить, закрепить знания детей о Родном крае;
  • совершенствовать навыки связной речи, расширять и активизировать словарный запас детей;
  • расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охота через игры народов Севера; 
  • учить согласовывать речь с движениями;
  •  развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные представления, общую и мелкую моторику;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
  •  воспитывать познавательный интерес к Родному краю;
  • формировать умение работать и играть в коллективе. 

Оборудование: Мячи, обручи, маски животных, карта Ямала, сеть для рыбака, шары для украшения зала, рисунки, иллюстрации о Севере; аудиопособия «Мелодии народов Севера», музыкальный центр.

Предварительная работа: 

  • чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Севере);
  • беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Севера;
  • рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
  • разучивание стихов, игр народов севера;
  • экскурсия в ГБУ окружной музей  выставочного центра имени Шемановского.                                    

Ход занятия

                                              Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас занятие, посвященное нашему родному краю.

- Как называется округ, в котором мы живем?(ответы детей).

- Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

Ведущий: Правильно,Салехард - столица Ямало – Ненецкого Автономного Округа. Вы знаете стихи о родном крае?

Дети читают стихи о родном крае (приложение 1).

Ведущий: Наш  округ богат  природными ресурсами. Что добывают на  Ямале (ответы детей).

Ведущий:А какие народности проживают на Ямале?(ответы детей).

Ведущий:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому, что здесь наш дом,

                   Мы на Севере живем.

Звучит фонограмма. Дети идут по кругу.

Ведущий: Остановка №1 «Реки Ямала»

Ведущий:Какие реки Ямала вы знаете? (ответы детей).

                   Назовите самою большую реку? (ответы детей).

Ведущий: Какая рыба водиться в северных реках? (ответы детей).

В зал входит рыбачка.

Ведущий:Ребята, к нам в гости пришла рыбачка.

Рыбачка: Здравствуйте, ребята. Совсем я мало рыбы наловила, даже на уху не хватит.

Ведущий: Мы тебе поможем наловить рыбу.

Игра «Рыбак и рыбки»(приложение 2).

Рыбачка:Какие у вас рыбки шустрые.

Ведущий:Садись, отдохни. Наши ребята сами наловят тебе рыбы.

Игра - эстафета «Поймай рыбку» (приложение 2).

Рыбачка: Ох, как много вы рыбы наловили, пойду домой уху варить.

Ведущий: А мы с вами  отправляемся дальше.

Звучит музыка, дети идут по кругу.

Ведущий: Остановка №2« Животный мир нашего края»

Ведущий: Отгадайте загадку.

Не страшны ему метели

И глубокие снега,

Шкуру теплую имеет

И ветвистые рога.

На большие расстоянья

Он кочует без труда.

Да и плавает отлично,

Не страшна ему вода(Олень)

Ведущая:Игра «Ловля оленей»(приложение 2).

Ведущая: Ребята, а какие еще животные живут в тундре? (ответы детей).

Игра «Изображаем  животных живущих в тундре»(приложение 2).

Ведущий:Послушайте еще загадку:

Эта рыжая плутовка

Обмануть вас может ловко.

Зайцы, утки, петушки

Бойтесь, этой кумушки. (Лиса)

Игра «Лиса и утки»(приложение 2).

Ведущий: Остановка№3 «Растительный мир нашего края»

Ведущий: Отгадайте загадку, о какой ягоде говорят:

Десять синих бусинок

На одной веточке висят (голубика) 

Ребёнок  читает стихотворение о ягодах (приложение 2)

Под фонограмму в зал входит рыбачка с угощением

Рыбачка: Я вернулась к вам опять,

Чтоб спасибо вам сказать.

Угощенье принесла

За ваши добрые дела.

Ведущий:Спасибо тебе рыбачка за угощение. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили о животном и растительном мире Ямала, поиграли в подвижные игры народов Севера.

На этом наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

А сейчас, прощальный танец с рыбачкой!

Танец - импровизация «Буги – вуги»

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

 

Литература:

1.         Стихи и сказки о родной природе.  Шорыгина Т.А.. М., 2005. 

2.         Ненцы. Очерки традиционной культуры. Хомич Л.В. СПб., 1995.

3.         Знакомим дошкольников с окружающим миром. Акимов Ю.А. М., 2007.

4.         Мир животных. Акимушкин И.И. М., 1988.

5.         Северная искорка. Коллективный сборник писателей  и поэтов Ямала.

6.         Беседы о русском севере. Шорыгина Т. А.

7.         Журнал «Ямальский меридиан».

8.        Ненцы: уроки предков.  Няруй В.Н., Сэрпиво В.М. СПб.:ООО “Миралл”, 2005

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru