Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 «Море, море, мир бездонный...»

Цель: Формировать знания детей о морских обитателяхи   потребность в двигательной активности через игровую деятельностьи элементы плавания.

Задачи:

  • Расширить представления у детей об обитателях морской фауны;
  • Развивать у детей образное мышление, исполняя роль морских обитателей;
  • Развивать у детей координацию движений и совершенствовать двигательные навыки во время плавания кролем;
  • Продолжать обучать детей технически правильной работе ног при плавании способом кроль;
  • Закреплять умение задерживать дыхание;
  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • Развивать у детей  двигательное творчество, воображение, умение ориентироваться в воде;
  • Воспитывать умение соизмерять свои действия с действиями товарища, доброжелательность.

 

 

 

Оборудование: Аудиозаписи: « Парус моей мечты»,  « Ручеек»,  «Морской прибой», «Море волнуется раз», плавательные доски для плавания, ласты -8 шт., 2 надувных круга, 2  обруча,

тонущие и плавающие предметы и игрушки -30  шт.

 

Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях с рассматриванием картинок, загадки об обитателях морей и океанов. Дидактическая игра: «Морские обитатели», «Рептилии», «Рыбы»,  мелкие игрушки морских животных, рисунки детей и поделки "В глубине океана".

Ход занятия 

Дети заходят в зал бассейна, под музыку   « Парус моей мечты» (Автор О.Разумовская), строятся в шеренгу.

Инструктор по физкультуре:  Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие  и познакомиться с  обитателями морей и океанов. Вас ждет  много интересных встреч. Путешествие предстоит непростое, надо преодолеть много, испытаний, только сильные и смелые, ловкие и выносливые, внимательные и  дисциплинированные ребята  преодолеют их. Среди  вас  найдутся такие?

Дети: Да!

Инструктор по физкультуре:Замечательно! Вот и первое испытание:"Назовите мне знакомых вам жителей морских глубин (ответы детей).

 Инструктор по физкультуре: Молодцы, у вас хорошие знания о морских обитателях, давайте же быстрее отправимся в путешествие и  познакомимся с ними. Ребята, кто из вас не боится морской стихии, трудностей, в шеренгу становись и немножко разомнись. Давайте, перед трудным путешествием,  сделаем разминку, в которой каждый из вас представит себя морским животным.

Разминка на суше.

Дети выполняют следующие упражнения:

1.Ходьба по дорожке «Здоровья»,  руки подняты  вверх, положение «Стрелочка», ладонь одной лежит на ладони другой -2 круга.

2.Бег  «Змейкой» между "Кочками" (коврики массажные - 2 круга).

Дети встают в шахматном порядке  на коврике

Инструктор по физкультуре:

Покажу я вам картинку,

вы внимательно  смотрите

 и все  дружно повторите. ( после показа картинки морских обитателей, дети выполняют упражнения)

Игра «Назови и покажи»

1. «Тюлени»  (6-8 раз повторить)

И. п. сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади

1-2-3 развести носки в стороны, пятки вместе

4- И.п.

2. «Медуза»(6-8 раз повторить)

И. п. сидя на пятках.

1-2  Встать на колени,  плавно поднять руки вверх, с вытягиванием позвоночника, пальцы врозь.

3-4 И.п.

3. «Рыбки играют  плавниками»(10-12 раз повторить)

И. п. лежа на животе, руки вверх,

1-2  поочередно поднимать согнутую руку вверх

3-4 И.п.

4. «Осьминог»(8-10 раз повторить)

И. п.- сидя, ноги врозь

  •  наклон вперед, руки к носкам
  • 4-И.п.

5. «Кит»(3-5 раз повторить)

1- глубокий вдох носом

2-3 шумный выдох через рот со звуком «П-ф-ф-ф»

Инструктор по физкультуре: Молодцы, разминку  выполнили на отлично! А сейчас  внимание: Друг за другом все встаем, в воду дружно мы войдем,

Смело поплывем по морю, порезвимся на просторе,

Веселее загребай, место быстро занимай.  

Дети организованно заходят  в воду  за направляющим, делают плавательные движения руками и встают к указательным меткам на стенке бортика.

Инструктор по физкультуре:  Снова испытание: отгадать загадку и выполнить задание:

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет

Потому что не умеет... (Морская звезда)

Инструктор по физкультуре: Молодцы! Морская звезда живёт на самом дне, давайте и мы с вами превратимся в морских звёзд.

Упражнение «звезда» на груди: с задержкой дыхания (2 раза), с выдохом в воду (2 раза).

Инструктор по физкультуре: Отгадав следующую загадку, вы узнаете, кто является самым многочисленным представителем морской фауны.

Блещет в воде чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Инструктор по физкультуре: Молодцы! Предлагаю вам посмотреть танец  рыбок в исполнении

девочек.

Двигательная импровизация «Рыбки» под муз. «Ручеек» (автор   Ж. Колмогорова)

Инструктор по физкультуре: Спасибо рыбкам за интересное выступление. Во время длительного плавания   на корабле проводятся  ремонтные работы. Сейчас мальчики спустятся под воду и  проверят дно корабля.

Упражнение «Проверка дна»

Мальчики, держась руками за поручень, перехватываясь, проплывают под водой 3-4 м, с задержкой дыхания.

Инструктор по физкультуре: следующая загадка:

Друг за другом мчится стая,

Волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

Кто вперёд, плывут? (Дельфины)

Инструктор по физкультуре: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо.

Дети выполняют погружение, прыжки из обручав обруч.

Инструктор по физкультуре:  Покажите,  как дельфины скользят на спине.

Дети выполняют скольжение на спине 2 раза.

Инструктор по физкультуре: В морях и океанах встречаются подводные лодки, они бесшумно скользят в глубине моря, не нарушая морскую гладь.

Упражнение «Подводные лодки»

(скольжение на груди, без работы ног, руки за голову, вверх -2 раза)

Инструктор по физкультуре: Бороздят морские просторы катера, мощный мотор позволяет развивать большую скорость.

Упражнение « Гонка катеров».

 Скольжение на груди: руки «стрелочка» с работой ног, способом кроль, на скорость.

Инструктор по физкультуре: Плывут по морю, буксиры, перевозят большие грузы.

Упражнение «Буксиры»

 Дети встают парами. Первый принимает горизонтальное положение в воде, работая ногами способом кроль, делая выдох  в воду, второй берет его за руки и спиной вперед идет к противоположному  бортику, обратно меняться местами.

Инструктор по физкультуре: Следующего обитателя вы узнаете по загадке:

В дальних северных морях, на арктических полях,

Я ныряю целый день, а зовут меня...

 (Тюлень)

Дети, дельфину помогают плавать хвост, рыбе плавники, а как вы думаете, что помогает плавать тюленю? (Ответы детей)

Люди придумали приспособление, которое одевается на ноги как обувь и напоминает ласты тюленя, давайте попробуем проплыть как тюлени. Как вы думаете быстрее плыть в ластах или без них? (Ответы детей).

Упражнение «Тюлень»:

Дети, проплывают  в ластах,  руки вниз  -2 раза)

Инструктор по физкультуре: Можно в солнечный день покататься на волнах на шлюпках.

Упражнение «Катание на шлюпках»

Детей в кругах от бортика до бортика катаются в парах. 

Инструктор по физкультуре: На море   случаются и  неприятности, когда разыгрывается морская стихия, большие волны  разрушают все на своем пути, происходят кораблекрушения. От этого страдают и морские обитатели. Помочь в беде могут спасатели и водолазы.

Игра «Водолазы».

Дети умеющие плавать достают со дна бассейна предметы.

: игра «Спасатели».   Для ослабленных детей с нарушением зрения. Дети спасают зверюшек после кораблекрушения, на «катер» (доска плавательная), плавающих в воде.

.В конце игры подсчитывают количество собранных предметов, выявляется лучший спасатель, водолаз (приложение № 1).

Инструктор по физкультуре: Ребята, вы такие молодцы, попробовали себя в роли водолазов и спасателей, это очень нужные  и благородные  профессии. И для этого надо хорошо научится плавать, не бояться открывать глаза в воде, быть смелым и сильным.

Сегодня у вас было много интересных встреч.  Предлагаю поиграть в игру, в которой каждый из вас представит себя морским    жителем,    Игра называется «Море волнуется раз…».

Игра«Море волнуется» (приложение № 1)

 Дети стоят  врассыпную. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

«Море волнуется – раз,…» Аудиозапись «Море волнуется раз!» (автор не известен).

Инструктор по физкультуре:  «Ветер стих, море успокоилось!»—1-2-3- в круг скорей иди!"  Дети встают в круг

Инструктор по физкультуре: Аудиозапись " Морской прибой". Слышите, как шумит морской прибой.   Он приглашает вас отдохнуть, подышать свежим воздухом  и  отгадать последнюю загадку:

 Плавает, как рыба,

Сам — большая глыба.

На спине его фонтан,

Ну, а дом — весь океан. (Кит)

Дети встают в круг, делая глубокий вдох через рот, опускают  трубочку в воду, и делают продолжительный выдох в воду,  "Фонтан". "У кого больше пузырей?"

Девочки -5, мальчики - 7 выдохов в воду.

Инструктор по физкультуре: Вот и закончилась наше  путешествие.Мы с вами полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность.  Вы успешно прошли все испытания, были выносливыми, сильными, быстрыми, смелыми и дружными. Узнали много  разных игр  и можете самостоятельно играть с друзьями. Вам понравилось наше путешествие? А что, если мы нарисуем морские глубины и их обитателей! Предлагаю создать музей подводного мира. До новых встреч, друзья!

Copyright © 2015 МБДОУ Детский сад №9 "Кристаллик"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru